Исследование отношения потребителя к онлайновой рекламе, проведенное компанией Gemius, показало, что 78% пользователей Уанета после контакта с рекламой ищут дополнительную информацию о рекламируемом продукте. Gemius SA, международное исследовательское агентство, провело AdHoc-опрос на тему отношения пользователей Уанета к онлайновой рекламе. Исследование проводилось одновременно в 7 странах: Чешская Республика, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Словакия и Украина. Партнерами в Украине в данном опросе выступили сайты Meta.ua, Liga.net и Fraza.com.ua.
Исследование показало, что большинство пользователей Уанета скорее положительно относится к рекламе в Сети. Кроме того, исследование описывает поведение пользователей в ответ на рекламу в Интернете и восприятие образов, формируемых интернет-рекламой. Также респонденты оценивали различные рекламные форматы, отмечая самые знакомые и самые любимые. Исследование проводилось в форме поп-ап-опроса (случайная выборка, размер выборки – 2992 засчитанных анкеты) в мае 2006 г.
Результаты. По данным опроса, 64% респондентов заявили, что воспринимают онлайновую рекламу как “плату” за бесплатный доступ к сайтам. И только менее 4% из них предпочли бы платить, чтобы не видеть рекламу на сайтах. Также исследование показало, что в целом онлайновая реклама вызывает раздражение, чего и следовало ожидать.