17 июля на авиационном салоне “Фарнборо 2006” состоялась совместная пресс-конференция лизинговой компании ОАО “Ильюшин Финанс Ко.” и ОАО “Авиакор – авиационный завод” с участием губернатора Самарской области К. А. Титова, генерального конструктора АНТК им. Антонова Д. С. Кивы и генерального директора ХГАПП П. О. Науменко, на которой было подписано генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан-140-100. В рамках этого соглашения “Авиакор” в течение ближайших пяти лет поставит ИФК 25 самолетов Ан-140-100.
С учетом заказа от авиакомпании “Якутия” на семь машин, который реализует еще одна российская лизинговая компания – ФЛК, общий объем контрактного портфеля российского партнера ХГАПП на самолеты Ан-140-100 составит 32 машины. Реализации такой значительной производственной программы будет способствовать современная система кооперированного производства, развиваемая между двумя предприятиями. Совместная работа российского и украинского авиазаводов основывается на тех же ключевых принципах, которые используются сейчас при реализации большинства международных авиационных программ. Так, харьковский завод продолжит поставки на сборочную линию самолетов в Самаре целый ряд ответственных агрегатов. К примеру, доля агрегатов производства ХГАПП в первой серийной российской машине составила около 70%. В этом году ХГАПП уже передал “Авиакору” один комплект агрегатов для окончательной сборки Ан-140-100.
ХГАПП и “Авиакор” представляют на выставке самолеты Ан-140 российской и украинской сборки – обе машины вместе демонстрируются в статической экспозиции. Кстати, Ан-140 самарской сборки – единственный российский самолет, а Ан-140 харьковской – единственный украинский гражданский авиалайнер, представленные на “Фарнборо 2006”.