Что происходит: в компаниях

«Маркет-Групп-Дистрибьюция» и Golden Line: тактический альянс


Компания «Маркет-Групп-Дистрибьюция» («Первый Национальный Винодельческий Холдинг» (ПНВХ)) и ТД Golden Line (концерн «Оверлайн») подписали соглашение о сотрудничестве. Договор подписан на срок до конца текущего года с правом продления.


Основной целью соглашения является объединение продуктовых портфелей и расширение представленности продуктов обеих компаний в рознице. Выработка единой маркетинговой политики при этом проводиться не будет. Таким образом, ни один из партнеров не станет заниматься продвижением продукции другого. Речь идет только о наполнении каналов сбыта.


«Соглашение о сотрудничестве предоставляет ряд преимуществ как обеим компаниям, так и розничным торговцам. Розничные торговые точки могут работать с дистрибьютором, обладающим полным портфелем наиболее востребованной алкогольной продукции (водка, коньяк, вино, шампанское)», — отмечает Андрей Салацкий, исполнительный директор ПНВХ.


«В лице наших партнеров мы видим технологичную систему покрытия розницы в Киеве, Харькове и Днепропетровске, которая позволит нам усилить присутствие наших торговых марок. Для ПНВХ очевидным преимуществом мне видится возможность нарастить активную базу за счет большей оборачиваемости портфеля», — комментирует Сергей Блескун, генеральный директор «Оверлайна». Кроме того, для ПНВХ «Оверлайн» интересен как дистрибьютор с хорошим покрытием на российском рынке. Это будет использовано для продвижения ТМ Inkerman, «Таврия» и Butterfly.


В рамках сотрудничества обеим компаниям может потребоваться взаимная адаптация. И на начальном этапе возможны логистические нестыковки. Но, как отмечают эксперты компаний, риски операционной совместимости невелики и могут быть быстро устранены.


«Мироновский хлебопродукт» готовится к ВТОржению


ОАО «Мироновский хлебопродукт» (производитель продукции птицеводства и мяса) создает шесть новых филиалов — Запорожский, Полтавский, Криворожский, Смилянский, Луганский и Львовский.


Выбор регионов для увеличения своего присутствия связан не только с расширением географии покрытия логистических схем, но и с хозяйственной необходимостью. В 2007 г. запланировано начало производства на Каневской птицефабрике, продукцию которой будет необходимо хранить и транспортировать.


Функциональные назначения новых филиалов несколько различаются. Дистрибуцией ТМ «Наша Ряба», «Сертифицированный Ангус», «Фуа Гра» и «Легко» будут заниматься Запорожский, Полтавский, Криворожский, Луганский и Львовский филиалы. Назначение же Смилянского филиала — заниматься процессом проектирования, строительства и запуска в эксплуатацию нового завода по переработке кукурузы.


По оценкам экспертов, украинский рынок мяса на сегодня недостаточно насыщен. Конкурентная борьба разворачивается в основном между наиболее крупными компаниями. «В случае скорого вступления Украины в ВТО внутренняя конкуренция будет еще жестче, а значит, будет меньше стимулов для развития тех мелких компаний, которые не обеспечили себе хорошую себестоимость продукции, не озаботились вовремя высоким качеством, не развивали собственные торговые марки. Что касается рынка полуфабрикатов, то основная конкуренция существует в категории продукции из теста (пельмени, вареники, блинчики). Мы сейчас работаем в абсолютно пустой нише готовых мясных полуфабрикатов категории «только разогреть». Для того чтобы в данной категории возникла конкуренция, потребуется как минимум три года — это минимальный срок для создания завода высокого технологического уровня, который мог бы удовлетворить потребности рынка», — отмечает Юрий Косюк, председатель правления «Мироновского хлебопродукта».


«Конти» на бога надеется, а логистический центр строит


Компания «Конти» приступила к реализации проекта по строительству нового логистического центра в Макеевке (Донецкая обл.). Выбор места расположения основывался на том, что именно в Макеевке изначально находился терминал «Конти».


Сумма инвестиций в проект — $10,85 млн. (без НДС). Вложенные средства на 100% принадлежат компании. Новый логистический центр обещает быть одним из самых крупных в Украине — его общая площадь составит 16 тыс. кв. м.


Весь проект начиная от разработки до момента введения в эксплуатацию компания планирует завершить за 9 месяцев — к первому кварталу 2007 г. Столь короткие сроки объясняются нынешней ситуацией на рынке. «Компания выпускает кондитерские изделия, отвечающие европейским стандартам качества. Но качество продукции во многом зависит и от соответствующих условий хранения и доставки потребителю. Поэтому и было принято решение построить этот центр. Автоматизация центра позволит получать полную и оперативную информацию о представленном в торговой точке ассортименте и о сроке хранения продукции», — комментирует Олег Логвинов, генеральный директор «Конти».


Общая ситуация с логистическими центрами для операторов рынка кондитерских изделий в Украине достаточно проблематична — площадей не хватает. У каждого производителя есть своя специфика хранения и транспортировки продукции. «Сегодня на рынке логистики преимущественно работают компании с иностранным капиталом. Они предлагают высококачественные услуги (технологии, складские помещения), однако цены на них остаются слишком высокими. Так, средняя цена за хранение поддона в месяц составляет в Украине $8. Для сравнения: в Польше или Чехии стоимость хранения палетаместа колеблется в пределах $5-6», — отмечает Андрей Рыбалко, директор по логистике компании «АВК». Поэтому крупные производители предпочитают заниматься логистикой самостоятельно, развивая собственные базы.


«Богдан» замахнулся на 39% национального рынка


Корпорация «Богдан» объявила о стратегических планах развития до 2010 г. В течение последующих четырех лет предполагается увеличить объемы производства и реализации автотехники в 6,6 раза (по сравнению с 2005 г.) — до 269 тыс. единиц. Доля на автомобильном рынке Украины, на которую рассчитывает корпорация к указанному сроку, составит 39%. Для этого присутствие «Богдана» на отечественном рынке ежегодно должно увеличиваться на 4-5%.


Значительные ставки в достижении намеченных показателей сделаны не только на реализацию инвестиционных проектов строительства новых заводов по производству легковых и грузовых автомобилей, но и на переориентацию «ЛуАЗа» на автобусное производство. По результатам первого полугодия (по сравнению с январем-июнем 2005 г.) предприятиями корпорации было увеличено производство легковых автомобилей на 86,84% (до 22097 единиц), автобусов — на 64,92% (до 1199 единиц).


Реализация произведенной автотехники будет проводиться не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. На данный момент экспортируются только автобусы «Богдан». В ближайшее время планируется расширение географии продаж и для грузовых автомобилей. Как отмечает Олег Свинарчук, президент корпорации «Богдан», кроме экспорта готовой продукции, в планах компании — строительство производственных мощностей за пределами Украины. Так, в процессе разработки находится проект строительства автобусного завода на территории РФ. Принять в эксплуатацию объект планируется к концу 2009 г.


По итогам 2005 г. «Богдан» занимает 13% внутреннего рынка автомобильной техники (40721 реализованных единиц автомобильной техники). Прогнозируемый показатель на конец 2006 г. — 14% (54,3 тыс. единиц.).


Shell задаст свой стандарт качества на украинских АЗС


В рамках лицензионного соглашения между Shell Brands International AG и ООО НК «Альянс-Украина» в Киеве состоялось открытие первой АЗС под брендом Shell. В ближайшее время предполагается, что еще около пяти заправок «Альянс-Украина» перейдут к работе под этим международным брендом.


На АЗС, работающих под новым брендом, будет продаваться топливо прежних поставщиков. Чтобы обезопасить имидж собственного бренда, Shell возьмет на себя контроль качества и цен поставляемого горючего.


На данный момент отечественный рынок нефтепродуктов распределен между российскими и украинскими владельцами сетей. Международные бренды практически не представлены. По словам Леся Ластовецкого, главы представительства Shell в Украине, розничный сегмент рынка нефтепродуктов в нашей стране уже несколько лет интересует компанию. И как основу для выхода на украинский рынок Shell использовала сотрудничество с группой «Альянс» в России (ООО «Альянс-Украина» является составляющей российской группы «Альянс»).


Частичный ребрендинг АЗС — только начало работы Shell в Украине. Формат дальнейшего сотрудничества будет определен в течение ближайших 3-6 месяцев. Точный срок зависит от того, как скоро завершится исследование рынка, проводимое компанией. Как утверждает Лесь Ластовецкий, на данный момент сотрудничество Shell и «Альянс-Украина» ограничивается только розничным сектором.


На днях открыты также две первые АЗС Shell в Москве. Раньше такие АЗС (около 20 станций) в России работали только в Петербурге.


В настоящее время в мире насчитывается более 46 тыс. автозаправочных станций Shell, которые работают в 90 странах. Это крупнейшая сеть заправок в мире.


До Украины доехала новая Nissan Maxima под именем Teana


«Ниссан Мотор Украина» объявила о начале продаж нового седана бизнес-класса — Nissan Teana. Продажи автомобиля стартовали в Японии еще в 2004 г. Но среди европейских стран Nissan Teana до сих пор представлен только в России и Украине.


Конкуренция в сегменте автомобилей бизнес-класса достаточно жесткая. И выход любого нового игрока может осложниться отсутствием покупателей, лояльных к марке. При выведении Nissan Teana производитель сделал ставку на аудиторию, уже знакомую с предшественником данной модели — Nissan Maxima. Доля рынка в Украине, на которую рассчитывает новый седан, составляет примерно 5-6% в своей категории.


Как и для любой другой автомобильной марки, одной из главных проблем при работе на отечественном рынке являются неофициальные (серые) поставки. «В данный момент украинские компании, являющиеся официальными представителями автомобильных брендов, не имеют поддержки государства для борьбы с серым рынком. В первую очередь от этого страдают потребители и экономика страны. «Ниссан Мотор Украина» минимизирует риск неофициальных поставок ценовым предложением, а также тем, что завозит версию автомобиля, адаптированную к эксплуатации в украинских условиях», — комментирует Елена Маркова, менеджер по связям с общественностью ООО «Ниссан Мотор Украина».


Седан представлен в нескольких комплектациях: Base (двигатель 2,0 л), Upper и Upper + (2,3), а также Luxury (2,3 и 3,5). По данным производителя, на рынках других стран большей популярностью пользуются средние и максимальные комплектации. Та же тенденция ожидается и в нашей стране.


До конца текущего года «Ниссан Мотор Украина» планирует продать 360 автомобилей.

Залишити відповідь