ЗАО "Рено Украина", дочерняя компания крупного французского автопроизводителя – группы Renault, в 2011 году планирует, как минимум, сохранить на рынке новых автомобилей достигнутую на сегодня 5%-ю долю продаж этой марки, а в дальнейшем надеется на ее увеличение в ближайшие годы до 6,5%.
"Мы не ожидали, что достигнем так быстро 5%-й доли на рынке Украины. В то же время рассчитывали, что рынок будет развиваться более динамично. Сейчас основная цель – сохранить эту долю на растущем рынке, а с другой стороны 5% – это минимальный порог, в Западной Европе наша доля 11%, поэтому следующая цель в Украине в ближайшие годы – 6,5% рынка",- сообщил генеральный директор компании Марк Ле Грасье на пресс-конференции во вторник.
Как сообщалось, в сентябре прошлого года компания Rеnault объявила о переходе на рынке Украины марок всего модельного ряда Logan (Dacia) на марку Rеnault, и после объединения марок запланировала занять около 3,9% авторынка Украины, а в 2010 году довести ее до 4,5%.
При этом рынок легковых автомобилей оценивался компанией в 2009 году в 180 тыс. ед., а в 2010-м – в 210 тыс. (фактически в 2009 году он составил 162 тыс. ед., а в текущем ожидается не более 160 тыс. – ИФ).
По словам М.Ле Грасье, на сегодня доля Renault на авторынке составляет 5,1% – шестая позиция в ТОП-10 автомарок на рынке легковых автомобилей Украины
"Это позволило нам на сегодня стать лидером среди импортируемых автомобилей", – подчеркнул М.Ле Грасье.
При этом рынок в целом по итогам года он оценил на уровне предыдущего года.
В числе факторов, позволивших марке занять такую долю рынка, М.Ле Грасье отметил вывод на рынок в текущем году девяти новых моделей (на сегодня – восемь уже выведено), стабильное состояние дилерской сети, наличие успешной кредитной программы "Рено Финанс".
М.Ле Грасье подчеркнул, что на сегодня дилерская сеть компании насчитывает 38 дилеров и шесть агентов, при этом в 2009 году открыто четыре новых дилерских центра в Харькове, Одессе, Полтаве и Черкассах.
Характеризуя успех программы "Рено Финанс" он отметил, что на сегодня доля кредитных продаж автомобилей Renault составляет 23,3%, тогда как в целом по рынку – 9,6%.
"Мы хотим, чтобы этот продукт был прозрачным, и если мы предлагаем кредит под 0% на два года – там нет никаких скрытых комиссий и доплат", – отметил М.Ле Грасье
Он также сообщил, что с сентября компания выводит на рынок автомобили Renault с газобаллонным оборудованием (модели Logan, Sandero, Logan MCV), и уже в 2011 году планируется довести долю автомобилей с ГБО до 10% всех продаж, что, как ожидается, составит более 1 тыс. ед.
При этом специалист по обучению "Рено Украина" Шамиль Мусаев отметил, что будет устанавливаться ГБО ведущего итальянского производителя – Landi Renzo, а экономия на топливе составит около 40%. При этом срок окупаемости оборудования (его стоимость – 8 тыс. грн) при пробеге 300 км в неделю – около двух лет.
В текущем году в дилерской сети планируется продать 300-350 автомобилей с ГБО.
Как уточнила агентству "Интерфакс-Украина" директор департамента продаж компании "Рено Украина" Яна Миненко, в текущем году в целом компания планирует продать на украинском рынке 9 тыс. автомобилей (в 2009 году продано около 7 тыс.).
"Конечно, прогнозировать объемы рынка в Украине в ближайшие годы сегодня довольно сложно, но с учетом низкой "автомобилизации" населения и других факторов мы оцениваем рост авторынка в 15-20% ежегодно", – отметила она.
По оценке М.Ле Грасье, авторынок Украины в 2011 году может составить около 220 тыс. ед.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».