АМИ делает первые шаги в детском маркетинге
Компания АМИ выпустила первый в Украине ПК, предназначенный для детей в возрасте 5-12 лет. В компании создание «Амишки» объясняют так: «Проанализировав представленные на рынке модельные ряды компьютеров, мы поняли, что специализированного предложения для детей нет, а это емкая ниша».
Составляющих «детскости» модели несколько. Во-первых, внешний вид. Во-вторых, операционная система Windows имеет свою «тему» (обои, звуки и др.). В-третьих, в программную среду вмонтирован флеш-ролик, демонстрирующий основные возможности компьютера. Кроме того, на ПК установлены мультфильмы, развивающие игры, карта мира, учебные и другие познавательные программы.
Идею сделать компьютер специально для детей выдвинул в начале 2006 г. генеральный директор компании АМИ М. Брейман. Сейчас «Амишка» продается в ряде крупных сетей и отдельных магазинов, таких как City Com, Unitrade, «АБВ-техника», «Домотехника» и др.
По конфигурации и цене детский ПК относится к группе компьютеров среднего класса. Как отмечают в компании, если собирать подобный ПК самостоятельно, его цена будет даже выше, чем стоимость «Амишки». В целях продвижения запланирована масштабная рекламная кампания. Ожидаемый уровень продаж к концу года — более 10 тыс.
Идею хотелось бы «довернуть»
Наталья Березовская, директор агентства детского маркетинга Kidnapping:
— Приятно видеть, что детская аудитория, обладающая своими специфическими потребностями, замечена наконец компаниями, далекими от FMCG-сектора. Мотивы, движущие компанией АМИ, абсолютно логичны — детям действительно приятно пользоваться ориентированными специально на их запросы вещами.
Однако то, что производители называют «детским компьютером», выглядит скорее «недобрендингом». Что будет «детского» в «Амишке», если снять с системного блока сидящего на нем медвежонка, неясно. А набор детских программ может поставить на любой компьютер и продвинутый школьник.
Интересы и потребности ребенка в 5 и 12 лет отличаются. Так, дошкольнику нужна обучающая игрушка, а школьнику плюшевое создание будет скорее помехой при выборе ПК. Одиннадцатилетний мальчишка во всю «рубится» в Counter-Strike и NFS (зайдите в любой компьютерный клуб), а его хотят завлечь детсадовским медведем и игрой в принцессу и дракона…
По моим ощущениям, истинной целевой аудиторией, сердце которой откликнется на призыв покупать «Амишку», могут стать мамы в возрасте, далекие от технических новинок, которые самостоятельно не могут выбрать подобную технику. Я советовала бы компании немного переориентировать позиционирование и продавать не «детский компьютер», а «детский софт + подарок». И заодно расширить ассортимент «игрушечного тюнинга», чтобы подарок покупатель мог выбрать именно для своего ребенка.
«Три медведя» становятся более поворотливыми
«Три медведя», крупный столичный производитель мороженого и замороженных продуктов, создали в Борисполе собственный логистический центр и перенесли сюда главный офис. Здесь же теперь расположен и торговый филиал по Киевскому региону. В столице осталось производство.
Новая занятая компанией территория составляет 2 га. Общая сумма инвестиций — более $2 млн.
Основной причиной создания нового распределительного центра в компании называют увеличение товарооборота, желание повысить капитализацию, необходимость централизовать логистику, сократить время и затраты на обслуживание клиентов.
Генеральный директор компании: Дмитрий Ушмаев: «На старой площадке не было возможности переоборудовать склады и подъездные пути под наши требования. Да и тесновато становилось, компания разрослась до 500 человек. Поэтому было принято решение купить автопредприятие в Борисполе. Это позволило не только усовершенствовать логистику и складирование, но и дало другие преимущества. Среди них — экономия на аренде и обслуживании автопарка. Например, экономия на мойке автотранспорта составляет в среднем 130 грн. в день на каждом автомобиле».
Кроме того, о своевременности нынешних преобразований говорит и состояние рынка. Если рынок мороженого традиционно конкурентный, на нем много игроков, то в категории замороженных продуктов в компании «Три медведя» своими конкурентами считают в первую очередь «Геркулес» (Донецк) и «Леваду» (Одесса). Рынок продуктов глубокой заморозки (куда, кроме пельменей и вареников, производством которых занимаются «Три медведя», входят также другие замороженные полуфабрикаты и овощи) имеет высокий потенциал роста и пока ненасыщен. Тогда как в соседней России он занимает 16-17% в структуре продовольственного рынка страны, а в экономически более развитых США — 71-72%.
Продукция глубокой заморозки предназначена прежде всего для жителей крупных городов. По данным компании «TNS Украина», продукция ТМ «Три медведя» наиболее востребована в категории пельменей (62%) и входит в число лидеров на рынке мороженого. Представительства фирмы работают в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Харькове, Белой Церкви.