В украинских компаниях

розница

Туры на полке
Tez Tour Ukraine решил стать ближе к своим потребителям. С сентября туроператор запускает новый проект — монобрендовую розничную сеть «Tez Tour Турагенцiя», через которую намерен реализовывать до 20% своих предложений. До настоящего времени компания на украинском рынке специализировалась исключительно на формировании турпродуктов, отдавая их на реализацию партнерам — различным турагентствам. Однако, по словам директора Tez Tour Ukraine Йосифа Андрика, «в погоне за привлечением большего числа клиентов турагентства порой используют лишь ценовой инструмент. Мы же хотим, чтобы наш продукт покупали не из-за того, что на него скидка больше, а из-за уверенности в лучшем отдыхе и сервисе». Открытие розничной сети станет последним этапом на пути формирования полного цикла туристического процесса компании.
Первый магазин «Tez Tour Турагенцiя» уже открылся. Всего в планах до конца текущего года открыть 20 точек продажи путевок на 12 направлений, а к концу 2011 г. их число возрастет до 100 по 15 направлениям. «Мы планируем не только открывать собственные торговые точки, но и работать с турагентствами по франчайзингу. Кроме маркетинговой поддержки в виде рекламной кампании и обучения специалистов, франчази смогут пользоваться единым кол-центром и сайтом», — дополнил директор «Tez Tour Турагенцiя» Альпер Текаяк.

P.S. Время для подобного шага выбрано удачное — рынок туруслуг лихорадят заявления о банкротстве тур­операторов, поэтому демонстрирующему надежность оператору можно относительно легко укрепить свои позиции. А выход в розничный сегмент будет этому способствовать.

развитие

Масштабирование репутации
Исида, первая негосударственная акушерско-гинекологическая клиника в Украине, теперь будет представлена не только центральным учреждением. После 18 лет работы в компании было принято решение развивать сеть клиник не только в столице, но и на всей территории страны. Всего таких клиник должно быть 20, а первая из них уже открылась в Киеве (на Оболони). В следующем году, согласно планам Исиды, в столице начнут работу еще три-четыре такие клиники. Далее — крупные областные города, а пока в этом году стартует программа проектных работ и подготовка масштабного финансирования.

К решению открывать новые клиники в компании готовились долго. За время работы в Украине у них сформировалась определенная репутация в своей области. По заверениям руководства, территориальное расширение откладывалось из-за сомнений: сможет ли компания масштабировать опыт и репутацию центральной клиники? Есть ли возможность развивать клиники в регионах такого же уровня, какой представлен в центре? На эти вопросы в компании ответили положительно.
Кроме количественного расширения, в Исиде также говорят о новых внутренних проектах клиники. В частности, в клинике появился проект генетика. Уже сформирован медико-генетический центр, где работают ведущие специалисты страны в этой сфере. Еще один молодой проект — патронажная служба.

P.S. В компании отмечают, что в своем развитии клиника руководствовалась пожеланиями пациентов. Свидетельством тому являются планы по увеличению количества клиник в стране, так как акушерство и гинекология — не те сферы, где пациентам из регионов удобно получать услуги в столице.

маркетинг

Украиноязычный фундамент для бренда
ТойДиКо Украина, эксклюзивный дистрибьютор Mattel в нашей стране, представил на рынке украиноязычную версию всемирно известной игры в слова Scrabble. Игра, недавно отпраздновавшая свой 60-летний юбилей, является мировым трендом в досуге. Ранее она была представлена у нас только на русском и английском языках. Выход украиноязычной версии будет сопровождаться масштабной маркетинговой поддержкой. В компании рассчитывают до конца года продать в пять раз больше экземпляров игры, нежели это было с русскоязычной версией. По результатам 2010 г. планы будут корректироваться. «Решение не было сиюминутным. ТойДиКо Украина совместно с Mattel провела долгую и тщательную подготовку к выпуску украиноязычной версии: изучала рынок и ситуацию с украинским языком в стране. Мы поняли, что время пришло, когда средний балл, который набирали абитуриенты по украинскому языку, составил 54 из 111», — комментирует Олег Смитюк, бренд-менеджер категории Boys&Games ТойДиКо Украина.

Целевая аудитория, на которую направлена нынешняя маркетинговая активность компании, — мужчины и женщины возрастной категории 18+. Активно используется BTL, в частности, компания уже организует мини-турниры в Scrabble в торговых точках и городских кафе. Организованы были также и два флешмоба «Чего стоит твой досуг» в Киеве и во Львове. В рамках онлайн-продвижения был создан сайт украиноязычной версии, активная работа ведется в социальных сетях. В компании отмечают, что ранее объем продаж русскоязычного Scrabble без маркетинговой поддержки был незначительным. Что касается англоязычной версии, то здесь целевой аудиторией являются специализированные школы с усиленным изучением английского языка. Кроме продвижения украинской версии игры, компания теперь больше внимания уделяет построению собственно бренда Scrabble.

P.S. Перевод игры на украинский язык — не только хороший повод развернуть широкую маркетинговую поддержку Scrabble. Этот шаг также рассчитан на то, чтобы охватить те регионы Украины, которые в силу исторических и языковых причин были недосягаемы для русскоязычной версии. А значит, и расширить дистрибуцию.

Залишити відповідь