Скандал
В ВР обнаружилась «коррозия»
Авария произошла 7 августа, когда на подводном участке трубопровода, соединяющего шельфовое месторождение Prudhoe Bay с материком, была обнаружена утечка 4,8 тыс. баррелей нефти. Причиной тому стала коррозия труб нефтепровода. Сразу после аварии ВР объявила о закрытии на неопределенный срок месторождения для проведения ремонта. Prudhoe Bay — крупнейший углеводородный участок в США, на котором добывается порядка 8% (400 тыс. баррелей в сутки) американского черного золота, поэтому новость о его закрытии вызвала панику на рынке. За несколько часов цены на тяжелую нефть Brent подскочили на $1,5 — до $78 за баррель. Правительство США заявило о готовности в случае резкого дефицита нефти открыть госзапас. Но через несколько дней ВР сообщила, что сохранит добычу на месторождении на уровне 200 тыс. баррелей в сутки (вдвое ниже нормы). Истерия закончилась: цены на октябрьские фьючерсы Brent снизились до $74,07 за баррель.
Нынешнее недовольство акционеров ВР вполне объяснимо: в 2006 г. коррозия труб спровоцировала три аварии на месторождениях корпорации в районе залива Prudhoe. Причем в марте произошла одна из крупнейших утечек топлива за всю историю нефтедобычи — 1,2 миллиона тонн.
Бизнес и власть
На «мобильную тройку» завели дело
Отвечая на вопрос о том, не связаны ли действия операторов с введением бесплатных входящих звонков, замначальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Дмитрий Рутенберг сообщил, что «ФАС сейчас проводит соответствующую проверку». Для этого у всех операторов запрошены экономические показатели деятельности. Цель анализа — оценить, какие убытки понесли операторы сотовой связи от введения нового закона и какую прибыль они рассчитывают получить в результате повышения стоимости своих услуг. Что же касается вероятных санкций, то операторам может быть выдано предписание о перечислении в госбюджет незаконно полученной прибыли, а также о возвращении ситуации на рынке «в первоначальное состояние». Судебное разбирательство по этому делу намечено на 28 сентября.
Между тем представители трех сотовых компаний не согласны с заключением антимонопольного ведомства и намерены отстаивать свою правоту в суде. «Мы не считаем, что нарушили законодательство, — отмечает пресс-секретарь «Би Лайна» Юлия Остроухова, — поскольку действовали в рамках нормальной бизнес-практики, когда для партнеров или клиентов, которым предоставляется большой объем услуг (в нашем случае трафика), действуют скидки. Это совершенно нормально».
Реорганизация
Sony откажется от «плазмы» в пользу ЖК
Отказ от выпуска PDP будет сопровождаться увеличением поставок на рынок жидкокристаллических телевизоров с 40-дюймовой и более диагональю. К концу 2006 г. Sony намерена увеличить объемы поставок ЖК-телевизоров на 50%, а в 2007-м — на 33% (до 8 млн. единиц). Основание для такого оптимизма — технологические преимущества жидкокристаллических мониторов, которые значительно долговечнее и надежнее плазменных. Sony совместно с южнокорейским концерном Samsung уже владеет заводом по производству жидкокристаллических панелей седьмого поколения (суммарные инвестиции составили более $2 млрд.). В июле компании подписали соглашение о строительстве еще одного завода по производству жидкокристаллических панелей, который начнет работу осенью 2007 г.
Некоторые эксперты уверяют: Sony рискует, делая ставку на жидкокристаллические мониторы. Производители ЖК-телевизоров резко увеличили их выпуск, ожидая всплеска спроса на качественные телевизоры с большой диагональю экрана в преддверии чемпионата мира по футболу. Но расчет не оправдался: торговые сети оказались переполнены жидкокристаллическими телевизорами, а производителям панелей и ритейлерам пришлось снижать цены. И стабилизируются ли они в ближайшие месяцы — участники рынка затрудняются сказать.
После ухода Sony с рынка плазменных телевизоров в этом секторе осталось три hi-tech-корпорации. На долю японской Matsushita и южнокорейских концернов LG и Samsung в I квартале 2006 г. пришлось более 50% мирового рынка плазменных телевизоров.