Доля Motorola Inc., второго крупнейшего производителя мобильных телефонов в мире, во II квартале увеличилась до максимального за 5 лет уровня благодаря высоким объемам продаж таких моделей, как Razr, Slvr и Ming, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследовательскую компанию Gartner Inc.
Доля Motorola на мировом рынке увеличилась до 21,9% по сравнению с 20,3% в I квартале текущего года. При этом доля финской Nokia сократилась с 34 до 33,6%.
Продажи мобильных телефонов Motorola превосходят продажи Nokia пять кварталов подряд. Модель Motofone, толщина которой составляет менее 1 см, позволит Motorola пошатнуть доминирующее положение финской компании на рынках Индии и Китая, считает аналитик Gartner Каролина Миланези. Продажи Motofone начнутся в сентябре.
«Motorola выигрывает по всем направлениям, – отмечает г-жа Миланези. – Модель Razr имеет низкую стоимость, что позволяет завоевать широкую категорию рынка, а Motofone сочетает в себе практичность и дизайн по доступной цене».
Согласно данным Gartner, продажи мобильных телефонов в мире увеличились во II квартале на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 229 млн. штук. Как ожидается, в текущем году объем продаж также возрастет на 18% – с 817 млн. шт. в 2005 году до 960 млн. шт.
Во II квартале 2006 г. Motorola продала 50,2 млн. мобильных телефонов, что на 46% больше, чем за тот же период годом ранее. Такие модели, как Razr и Slvr, привлекли покупателей в США и Европе, а телефоны Ming со встроенной фотокамерой – клиентов в Китае.
Продажи Nokia увеличились с 61,2 млн. шт. за минувший квартал до 77,1 млн. шт. в этом. Финская компания потеряла часть доли на мировом рынке мобильных телефонов, а также опустилась на третью позицию среди крупнейших производителей телефонов Северной Америки. В этом регионе Motorola является лидером. Вторую позицию в рейтинге занимает Samsung Electronics.