Эксплуатационные качества Ан-148 не могут обеспечивать достаточный уровень безопасности – ГТК "Россия"

Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов, говорится в презентации ГТК "Россия".

В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. При чем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток.

НЕНАДЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ

Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования – 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) – 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Двигателям самолета в презентации выделен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", – говорится в документе.

Авиаперевозчик сравнил неисправности по ВСУ Ан-148 с неисправностями подобной установки на самолете Boeing-737. За пять лет эксплуатации Boeing-737 из-за аналогичных неисправностей было заменено всего две ВСУ. "Налет на самолете Ан-148 в 2 раза меньше, неисправностей в 3 раза больше", – говорится в документе при сравнении двух самолетов.

Сравнивается регулярность полетов самолета Ан-148 с самолетами западного производства, которые эксплуатирует ГТК "Россия". Так, при налете 1 тыс. 725 часов было задержано по неисправностям 76 рейсов, в тоже время у Boeing-737 – 14, Boeing-767 – 16, A-320 – 25 и A-319 – 43 задержки.

Кроме этого, авиакомпания сравнила трудоемкость работ по техническому обслуживанию самолетов. Так, трудоемкость работ по Boeing-737 составляет 47,2 чел/часа, а у Ан-148 она составляет191,01 чел/час, вместо заявленных 50 чел/час.

ПОЛЕТЫ В ЕВРОПУ

Аудит IOSA показал неготовность самолета к полетам в Европу. "В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации", – говорится в документе.

Были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и др.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ПО РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ АН-148

Для решения проблемы эксплуатации самолета ГТК "Россия" предлагает создать нормальную систему постпродажного обслуживания самолета. В частности, предлагается создание склада запчастей в Санкт-Петербурге силами и за счет "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 г., создание круглосуточного консультационного центра на базе производителей самолетов. И самое главное, нужна компенсация расходов на ввод в эксплуатацию самолетов Ан-148.

Как сообщалось ранее, корпорация "Иркут" (РТС: IRKT) планирует с Ан-148 в период с 2010 г. по 2028 г. завоевать 10% всего рынка самолетов вместимостью 61-99 кресел и поставить 390 самолетов. Так, госзаказчикам РФ планируется поставить в этот период 40 самолетов, коммерческие поставки РФ и СНГ – 130, в страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии -120, в Индию – 40 и в "страны-изгои" – 60 самолетов.

При завоевании рынка первые 50 самолетов будут продаваться по цене $22-23 млн за лайнер, а при удержании рынка стоимость будет составлять $23-24 млн.

В настоящий момент существует только 8 твердых заказов на Ан-148.

Ан-148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров.

Самолеты производятся как в Украине, так и в России

ГТК "Россия" в настоящее время является единственный эксплуатантом в РФ самолетов этого типа. Ан-148 выполняют перелеты в Москву, Архангельск, Кавминводы и другие города страны.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь