Fujitsu Siemens готовится к ЕС-будущему Украины
Компания Fujitsu Siemens Computers увеличит инвестиции в развитие IТ-рынка Украины. Об этом заявил президент и исполнительный директор компании Бернт Бишоф.
Инвестирование будет направлено в развитие партнерской сети и в поддержку корпоративных проектов в государственном и частном секторах, а также в малый и средний бизнес. Так, осенью этого года в Украине откроется официальное представительство компании. Сфера его ответственности будет распространяться не только на нашу страну, но и на Молдову и Беларусь. В ближайших планах Fujitsu Siemens — активизировать работу с партнерами в Украине и корпоративными реселлерами.
Перспективы развития отечественного рынка компания связывает с намерениями Украины вступить во ВТО и ее активной интеграцией в ЕC. Дело в том, что такие изменения в статусе страны повлекут за собой повышение требований к ведению бизнес-деятельности. Необходимость бизнеса соответствовать правилам Basel 2 и Data Retention Directive потребует создания эффективных IТ-инфраструктур как в сфере малого и среднего бизнеса, так и крупных предприятий государственного сектора. Бернт Бишоф отмечает, что, используя опыт внедрения проектов в Европе и Азии, Fujitsu Siemens Compurets способна удовлетворить потребность в IТ-решениях и развивающегося украинского бизнеса.
«Бизнес Букс» подсчитал рентабельность каждой продаваемой книги
Издательство «Баланс Бизнес Букс» открыло магазин деловой литературы «Бизнес-книга». В Украине это первая торговая точка, представляющая книги исключительно бизнес-направленности. Основатели магазина позиционируют его как бутик и шоу-рум, который создавался в первую очередь для укрепления отношений с корпоративными клиентами компании BDO Balance-Audit и развития издательского бизнеса (перечисленные выше компании объединены одним собственником). Здесь также будут проводиться встречи с авторами, презентации книжных новинок и проч.
Как объяснила Алла Савченко, президент BDO Balance-Audit, идея открытия магазина (как в значительной степени и основания издательства) родилась из желания лучше понимать клиентов и по возможности больше помогать им. По наблюдениям руководства, клиенты аудиторского и консалтингового направления, помимо той задачи, с которой они обращались, имели ряд других наболевших вопросов. Но те книги, что могли бы им помочь, оказывались либо на английском языке, либо их было сложно найти в продаже.
Достижение определенных финансовых показателей самим магазином не является первостепенной задачей. При этом в каждой книге заложена минимальная рентабельность — от 50% (хотя эти деньги растянуты во времени, поскольку тираж обычно продается за 1-2 года). Если первая торговая точка окажется успешной, далее возможно развитие сети «Бизнес-книга».
На сегодняшний день ассортимент магазина составляет 2,5 тыс. книг. Это продукты издательства «Баланс Бизнес Букс» (выпустило115 наименований), русскоязычных издательств-конкурентов и иностранная литература. Решение представлять продукцию конкурентов обусловлено тем, что это позволяет посетителям найти все необходимое в одном месте. «Сейчас не стыдно в чем-то проигрывать российским издательствам, — говорит г-жа Савченко. — По решению своего правительства они имели не менее чем пятилетние льготные условия, и в этот бизнес были вложены огромные средства. Мы сами завозим хорошие книги из России».
Сейчас издательство «Баланс Бизнес Букс» (существует три года) входит в двадцатку крупнейших издателей бизнес-книг в СНГ. Их цель — в течение трех лет войти в пятерку лидеров, в первую очередь закрепившись на рынке России.
«Креатив» метит в соевые гиганты
Группа «Креатив» (г. Кировоград), крупный производитель масложировой продукции, заявила о планах построить к октябрю 2007 г. завод по глубокой переработке сои. Этот проект обойдется ей в $25 млн. собственных и кредитных средств.
В качестве сырья планируется использовать соевые бобы исключительно украинского производства. «Мы решили развивать бизнес по глубокой переработке сои, так как сегодня в Украине очень хороший сырьевой рынок, на котором нет крупных переработчиков. Сои производится много, и она генетически немодифицированная, то есть ее можно без проблем перерабатывать на готовую продукцию. Кроме того, у нас есть большой опыт переработки сельскохозяйственной продукции», — говорит генеральный директор ЗАО «Креатив» Юрий Давыдов.
Проектная мощность предприятия — 100 тыс. т семян в год. Завод будет выпускать соевый шрот (используется как корм для скота), соевый изолят, концентрат, текстурат и соевую муку (высокопротеиновый продукт, используемый в частности в мясной и кондитерской промышленности).
Как отмечают в компании, в настоящее время украинская переработка сои представлена только небольшими производителями. Основные игроки данного рынка и теперешние конкуренты «Креатива» — это представители Китая, США, Голландии, Дании и других стран Европы.
Группа «Креатив» на пяти предприятиях производит подсолнечное масло, майонез, уксус, горчицу, промышленные жиры, а также владеет элеваторным комплексом. Продукция представлена на потребительском рынке под торговыми марками «Сонола», «Деликон» и «Дивное».
«Галактон» отметит юбилей выпуском нового продукта
На днях ОАО «Галактон» отметило 45-летний юбилей. Свою работу предприятие начало еще в 1961 г., а с 2002 г. вошло в состав холдинга «Юнимилк». Кроме «Галактона», «Юнимилк-Украина» включает также Кременчугский гормолокозавод.
На сегодня «Юнимилк-Украина» занимает около 14% отечественного рынка цельномолочной продукции. Как отмечает Вячеслав Дрозд, генеральный директор «Галактона», темпы роста украинского рынка составляют 6-7% в год. При этом потенциал дальнейшего роста еще достаточно большой. Если сравнивать уровень потребления молока на душу населения в Украине и Европе в целом, то отечественные показатели в два раза меньше. В сложившихся условиях для сохранения лидирующих позиций оператору рынка необходимо демонстрировать динамику роста на уровне 10% ежегодно.
В текущем году сумма инвестиций, вложенных холдингом в развитие ОАО «Галактон», уже составила 40 млн. грн. В планах — еще 10 млн. грн. инвестиций до конца года. Такое финансирование позволило предприятию запустить новое для украинского рынка направление — производство зернистого творога. В Европе этот вид молочной продукции уже давно представлен. В Украине его производят только некоторые компании. В середине сентября к ним присоединится и «Галактон» с торговой маркой «Простоквашино».
Nikon ставит на компактность
Компания Nikon не входит в число лидеров украинского рынка цифровых фотокамер. В первую пятерку, по оценкам специалистов AVentures Group, входят: Canon — 29,3% рынка, Olympus — 27%, Sony — 18,6%, UFO — 7,5% и Samsung — 5,5%. Nikon же рассчитывает до конца текущего финансового года занять в Украине 10-12% в сегменте компактных камер.
Как доказательство своих амбиций компания представила новые линейки цифровых фотокамер Coolpix. Обновление коснулось серий L (light) и S (stile). Обновление серии P (professional) на данном этапе не проводилось. По данным компании, спрос на профессиональные модели на отечественном рынке пока удовлетворен.
Многие дилеры компании отмечают, что в нынешнем сезоне наблюдается некоторый спад продаж. «Объемы продаж летнего сезона этого года очень отличаются от прошлогодних. Реализация выросла, но не достигла ожидаемого уровня. Так, в 2005 г. летние продажи вдвое превысили обычный объем реализации, а в текущем — только на 50%», — отмечает Юрий Говорун, менеджер по работе с ключевыми клиентами в Украине «Никон Европа Б. В.». Причину сложившейся ситуации компания видит в так называемом отложенном спросе, на который большое влияние имеет общая экономическая ситуация в стране.
Наиболее популярными на украинском рынке являются бюджетные фотокамеры серии L. На них приходится около половины от общего количества продаж Nikon. Востребованность оставшихся направлений S и P приблизительно одинакова — по 25%.
По данным холдинга AVentures Group, за первое полугодие 2006 г. в Украине было продано около 187 тыс. цифровых камер на сумму $49,56 млн. Суммарная доля устройств нижнего ценового сегмента (до $200) в общих продажах составила 32,4%, аппаратов среднего класса ($200-400) — 58,7%. На дорогие модели (от $400) пришлось 8,9%.
DiaWest в поисках оптимального формата магазинов
Сеть «Комп’ютерний світ» компании DiaWest продолжает укреплять позиции в сфере розничной торговли и производства компьютерной техники. На сегодня уже работают 54 салона-магазина в 40 городах Украины. До конца года в планах компании — увеличить количество магазинов до 80. Новые торговые точки появятся в Белой Церкви, Бердичеве, Ахтырке, Луганске, Кривом Роге, Ужгороде, Кировограде, Калуше и др.
Основная борьба за покупателей в сфере розничной торговли компьютерной техникой разворачивается между такими игроками, как DiaWest, МКС, «Юнитрейд» и Citi.com. Обострению конкуренции способствует также растущая активность по реализации компьютеров и комплектующих сетями, которые специализируются на продаже техники для дома.
Заметной тенденцией на рынке становятся изменения форматов торговых точек. Кроме уже привычных магазинов относительно небольшой площади, все больше появляется крупных супер- и гипермаркетов. «Я считаю, что подобный формат не всегда оправдывает себя. Площадь таких торговых точек большая, ее необходимо заполнить соответствующим количеством товаров. Цены на него несколько ниже, однако это идет в ущерб сервису. Ни для кого не секрет, что качественно проконсультировать каждого покупателя в гипермаркете просто нереально», — комментирует Юрий Приходько, директор розничной сети компании DiaWest. В сложившейся ситуации компания считает оптимальной площадью магазина 100 кв. м. Запуск точек такого формата для «Комп’ютерного світу» будет оправданным за счет значительного роста ассортиментного ряда сети. Но касается это только крупных городов. В небольших населенных пунктах на таких площадях эффективно построить работу возможно только совместно с партнерами — сетями по продаже бытовой техники.
Сейчас средняя площадь магазинов сети «Комп’ютерний світ» — 60-80 кв. м, а самый большой киевский магазин DiaWest занимает 400 кв. м.
На сегодня рыночная доля DiaWest по категориям компьютеров, мониторов и ноутбуков составляет соответственно 4, 1,9 и 5,4%. По прогнозам компании, до конца года количество произведенных ею компьютеров составит 22048 единиц. В целом по различным наименованиям продукции в текущем году объем реализации сети вырос на 60% (по сравнению с 2005 г.).