После четырехлетнего перерыва через Тирасполь вновь пущен поезд Кишинев-Одесса

В пятницу утром из Кишинева в Одессу отправился пассажирский дизель-поезд, который будет следовать через Бендеры, Тирасполь и другие населенные пункты Приднестровья.

Премьер-министр Молдавии Влад Филат, который присутствовал при отправлении поезда, назвал это важным событием, "которое свидетельствует о том, что самые сложные проблемы могут быть решены, если руководствоваться интересами людей".

"Этот поезд не просто будет перевозить людей. Он будет осуществлять связь между людьми, между двумя странами, между двумя берегами Днестра. Это только начало. Мы будем работать и дальше, чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются люди, чтобы разрушить искусственно созданные барьеры", – сказал В.Филат.

Посол Украины в Молдавии Сергей Пирожков, который также присутствовал при отправке поезда, выразил удовлетворение, что эта проблема была решена, а поезд Кишинев-Одесса, по его словам, "будет не только сближать две страны, но и способствовать приднестровскому урегулированию".

"Мы заинтересованы в стабильности на наших границах. А возобновление хождения этого поезда является важным элементом такой стабильности", – сказал украинский дипломат.

Поезд будет ходить ежедневно. Он состоит из пяти вагонов, будет находится в пути чуть более пяти часов, по территории Украины дизель-локомотив будет заменен на электровоз. Стоимость билета составляет 100 лев (около $8).

Как сообщалось, вопрос о возобновлении движения поезда Кишинев-Одесса был решен в рамках встречи В.Филата и лидера Приднестровья Игоря Смирнова на футбольном матче "Шериф" – "Базель" в Тирасполе 24 августа.

Эта встреча в молдавских политических кругах получила название "футбольная дипломатия". На ней стороны договорились о некоторых шагах "по укреплению мер доверия в разных областях".

В результате договоренностей, правительство Молдавии разрешило транзит грузов по железной дороге через Приднестровский регионе, договорились о возобновлении движения поезда Кишинев-Одесса, который был очень популярным еще с советских времен, но не ходил с марта 2006 года.

В перспективе, ожидается возобновление движения и других пассажирских поездов через Приднестровья.

С 2006 года Молдавия запретила движение поездов через Приднестровский регион, пустив все поезда – пассажирские и грузовые – на восток, через север республики. Это приводило к удлинению пути почти на 500 км, потере времени и дополнительным расходам.

Коммунистическая оппозиция в Молдавии критикует "футбольную дипломатию" В.Филата и считает, что "он поступился государственными интересами страны в угоду коммерческих интересов Приднестровья".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь