ГП "Антонов" пока не получило запрошенные у российской стороны характеристики двигателя SaM-146

ГП "Антонов" (Киев) до сих пор не получило характеристики нового российско-французского двигателя SaM-146 производства НПО "Сатурн" (Рыбинск), запрошенные у российской стороны для изучения ее предложения относительно его использования на украинско-российском самолете Ан-148 вместо украинского двигателя Д-436, сообщил генконструктор – гендиректор компании Дмитрий Кива.

"Мы направили запрос на характеристики этого двигателя, какие нам нужны, чтобы оценить его. К сожалению, до сих пор мы их не получили", – сказал Д.Кива журналистам в Киеве в пятницу.

При этом он подчеркнул, что все обязательства по контракту в рамках программы Ан-148 с производителем Д-436 – ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) – со стороны ГП "Антонов" будут выполнены.

Вместе с тем Д.Кива отметил, что Ан-148 – это рыночная машина, и ГП "Антонов" по желанию заказчика готов оснащать самолет и другими, имеющими лучшие характеристики и потенциал, двигателями.

Как сообщил генконструктор ГП "Антонов", в настоящее время украинский разработчик – ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) – ведет работы над двигателем нового, 6-го поколения, с улучшенными характеристиками. "И мы это приветствуем", – сказал он.

Как уточнил журналистам глава российской лизинговой "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов, в рамках программы Ан-148 у ОАО "Мотор Сич" уже закуплено 74 двигателя Д-436. "Я думаю, мы этот заказ будем расширять, и доведем его не менее чем до 100 штук", – сказал он.

Вместе с тем, по его словам, в перспективе рыночное продвижение Ан-148 потребует рассмотрения вопроса об оснащении самолета двигателем, сертифицированным в Европе и США.

Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) и выпускаемым ОАО "Мотор Сич".

Двигатель SaМ-146 разработан НПО "Сатурн" в кооперации с французской "Снекма" для строящегося российского регионального Sukhoi Superjet 100. Летом он получил сертификат ЕASA и МАК.

Российский региональный SSJ-100 (проектное название Russian Regional Jet (RRJ) рассчитан на перевозку 75-95 пассажиров, дальность полета от 2 690 км до 4 800 км. Интегратором программы выступает компания "Сухой" (РФ). Самолет на 80% оснащается западными комплектующими.

На старте программы в 2001 году, начатой параллельно с Ан-148, планировалось, что до 2010 года российским компаниям будет поставлено более 150 самолетов. Между тем, сроки выхода SSJ-100 на рынок постоянно смещаются, на сегодняшний не завершена программа сертификационных испытаний самолета.

Эксплуатация Ан-148, который строится в широкой международной кооперации на мощностях ГП "Антонов" и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ), начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "АэроСвит" и российская ГТК "Россия".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь