Реорганизация
«Бергманн и Франц» создают дочернее предприятие в Украине
Компания «Бергманн и Франц», оператор рынка сантехники и оборудования для интерьера (Германия), официально объявила о создании дочернего предприятия в Украине. На немецком рынке Bergmann & Franz работает с 1874 г.
На сегодня сегмент сантехники — второй по темпам роста на отечественном рынке стройматериалов, поэтому перспективен как для отечественных, так и иностранных компаний. Решение о создании в Киеве дочернего предприятия «Бергманн и Франц» было принято еще десять месяцев назад. По словам представителей компании, этому способствовала не только растущая емкость сегмента сантехники в стране, но и политические изменения, а как следствие — более благоприятный инвестиционный климат. Маркус Эриг-Хольцапфель, владелец компании Bergmann&Franz, отметил, что в последнее время работа государственных органов Украины заметно улучшилась, но еще есть к чему стремиться. При этом предстоит решить массу задач. Одной из проблемных областей, с которой столкнулось дочернее предприятие «Бергман и Франц», стало сотрудничество органов государственной таможенной службы с субъектами предпринимательской деятельности. Для владельцев немецкой семейной компании чрезвычайно важным является скорость таможенного оформления грузов, которая в Украине пока оставляет желать лучшего.
Маркетинг
Adobe будет бороться с пиратами
Компания Adobe, один из мировых лидеров в области разработки графического программного обеспечения, объявила о своих планах усиления присутствия на рынке Украины. С этой целью в ближайшее время в Москве откроется представительство, которое будет отвечать за страны СНГ. При этом, как отмечают представители компании, Украина является для них приоритетным регионом.
Одной из проблем, которой будет уделять внимание представительство в ходе своей работы, является нарушение авторских прав. Так, в ближайшее время Adobe намерена сконцентрироваться на активизации борьбы с пиратами, нелегально копирующими и распространяющими ее программное обеспечение. Наджиб Хан, специалист по антипиратской деятельности Adobe, отметил, что компания сконцентрируется на трех основных направлениях: образовательной и разъяснительной деятельности (потовые информационные рассылки, публикации в СМИ и др.), работе в юридическом поле, а также на использовании современных технологических средств защиты продукта от нелегального использования. По словам Владислава Шаповала, партнера юридической фирмы «Лексфор», уже составлен список компаний, которым в ближайшее время могут быть предъявлены иски по факту нарушения авторских прав.
Кроме борьбы с нелегальными копиями, функцией представительства в странах СНГ будет продвижение программных продуктов Adobe. В первую очередь корпоративных (для крупного и среднего бизнеса). Следующими по важности являются продукты для графического дизайна и индивидуальных потребителей.
Розница
Alba Chiara станет ближе к домам потребителей
Компания Alba Chiara расширяет сеть мебельных салонов. Еще один открыт в Киеве (на Оболони). В ближайших планах компании — продвижение бренда Alba Chiara в другие города-миллионники Украины. Также компанией активно развивается франчайзинговая программа.
В настоящее время в Украине наиболее распространена практика открытия мебельных салонов в различных торговых центрах. «В такой стратегии есть свое разумное зерно. Нами же изначально была выбрана другая стратегия. Мы находимся вблизи клиента, когда он думает о своем доме», — комментирует Ирина Белкина, директор представительства Alba Chiara в Украине.
На рынке мебельных салонов в Украине конкуренция достаточно жесткая. Растущая востребованность магазинов этого направления связана с активным строительством элитного жилья в стране. Кроме того, сама мебельная индустрия развивается бурными темпами. Постоянно появляются новые идеи, материалы. Ирина Белкина: «Клиенты становятся более требовательными. Весь ассортимент, представленный в наших салонах, подбирает ведущий итальянский дизайнер Джорджио Сореси из коллекций ведущих мировых фабрик».
Основным своим преимуществом на таком конкурентном рынке компания считает наличие на ее складе в Киеве большого ассортимента продукции. Дело в том, что основное количество мебельных салонов в Украине работают под заказ, что усложняет работу с ними клиентов. В настоящий момент наиболее популярными у отечественных покупателей остаются классика и минимализм. Исходя из этой тенденции интерьер дома мебели Alba Chiara разбит на две зоны, соответствующие этим двум направлениям.
Потребительское кредитование
«Догмат Украина» видит синергию в ремонте
Компания «Догмат Украина», владелец торговой марки «Еврокредит», проведя анализ рынка потребительского кредитования, стройматериалов и макроэкономических факторов, пришла к выводу о целесообразности выведения на рынок отдельной торговой марки «Евроремонт». Новая торговая марка предоставляет услуги по целевому потребительскому кредитованию ремонтно-строительных услуг. Заемщику (физическому лицу) достаточно выбрать по каталогу один из вариантов дизайна внутреннего помещения (кухни, ванной, комнаты и др.) или всей квартиры, определиться с цветовой гаммой интерьера, о времени поставки мебели и выбрать оптимальный размер ежемесячного платежа по кредиту. С момента подписания кредитного договора строительная компания-партнер приступает к выполнению ремонтных работ, средний срок которых на одно помещение занимает от 14 дней. «Перед отпуском клиенту достаточно предоставить нам ключи от квартиры, и уже по его возвращению все работы будут завершены», — отметил Ярослав Копецкий, член правления ЗАО «Догмат Украина».
«Мы нашли несколько недостающих элементов в схеме самостоятельного ремонта жилья: клиенту нужны финансы, ему необходимо самому выбрать интерьер, материалы, найти свободное время, — рассказывает Вячеслав Тонкошкур, руководитель департамента продаж ЗАО «Догмат Украина». — Рынок требует услугу, которая объединила бы все эти вещи». По словам г-на Копецкого, результаты исследования, проведенного «Догмат Украина», показывают, что средняя семья клиентов компании состоит из трех человек с доходом 1500 грн. на каждого. Планируется, что кредит, средний размер которого составит15-20 тыс. грн., будет предоставляться сроком от 3 мес. до 5 лет. Доходность услуг компании — от 30 до 50%, в зависимости от выбранной опции заемщиком.
Следует отметить, что ранее компания не занималась кредитованием услуг. Что же касается доли стройматериалов в структуре кредитного портфеля компании, то она составляет лишь 3%. Вместе с тем услуга, объединяющая строителей и финансовую компанию, способна дать синергетический эффект за счет своей инновационности и комплексного подхода к потребностям клиента.
Связь
CITIUS расширяет сеть на область
Столичный оператор фиксированной связи CITIUS продолжает расширение сети в новых районах Киева. В планах компании — увеличение территории покрытия во всей области. Первым шагом в этом направлении станут Бровары.
В течение нескольких последних лет рынок фиксированной (стационарной) связи в Украине продолжает активно развиваться. Объем рынка городской связи на сегодня составляет более 2,5 млрд. грн. Всего в Украине работает около 660 операторов, в Киеве — 113 (из них крупных игроков, по различным оценкам, — 5-7).
На рынке выделяют два основных сегмента — бизнес-абоненты и частные лица. Более высокими темпами растет первый сегмент — около 20% в год, тогда как в сегменте частных лиц — не более 10%. «Бизнес-сегмент является наиболее рентабельным. Занимая примерно 10% от количества всех абонентов в крупном городе, бизнес-абоненты дают не менее 50% поступлений от услуг связи (включая Интернет, передачу данных и др.). Операторы фиксированной связи, нацеленные на этот сегмент рынка, как правило, более продвинуты технически, стремятся предлагать своим клиентам новые услуги и решения», — комментирует Елена Виленская, директор по работе с клиентами группы компаний CITIUS. На киевском рынке бизнес-абонентов, пользующихся услугами частных операторов, CITIUS занимает около 20%.