Уроки лидерства от тибетского монаха

КНИГИ

В феврале на украинском рынке появилась книга американского бизнес-консультанта Робина Шармы «Уроки лидерства от монаха, который продал свой «Феррари». Сам Робин занимается коучингом (среди его клиентов – Microsoft, IBM, FedEx, Panasonic, Kraft, General Motors, Nortel Networks, GlaxoSmithKline), а его «Уроки…» – для руководителей, которые думают о перспективе, хотят стать «мудрецами» в бизнесе и понимают важность изучения и переосмысления тысячелетней мудрости мира.

Автор придумал весьма нетрадиционную форму передачи этой мудрости. Главный герой книги – руководитель крупной компании – ведет диалог с тибетским монахом. Этот монах уже знаком читателям первой книги Робина Шармы («Монах, который продал свой «Феррари»). Именно в ней он появляется впервые – как удачливый в прошлом юрист, столкнувшийся с проблемой, традиционной для многих успешных людей (внутренняя опустошенность), бросивший все, продавший свой любимый красный «Феррари» и уехавший в Индию. С помощью этого придуманного образа Робин Шарма убеждает читателя в том, что в хаосе деловой жизни не только никогда не поздно, а наоборот – очень важно вовремя остановиться и задуматься. Ведь в мире, «где правят идеи, размышление – необходимая составляющая успеха».

Из общения бизнесмена с монахом автор выделяет восемь «ритуалов», которые, как он считает, должны соблюдать все, кто стремится к успеху в управлении собой и своей компанией:

  • Не отделяй жалования от достойной цели.
  • Управляй – разумом, руководи – сердцем.
  • Вознаграждай постоянно, отмечай заслуги.
  • Не противься переменам.
  • Сосредотачивайся на достойном.
  • Руководи собой.
  • Видя то, что видят все, думай так, как не думает никто.
  • Соединяй лидерство с наследием.

При этом он очень интересно помогает читателю не оставить мудрые советы гуру лишь красивой теорией, так и не реализованной менеджером-практиком. Автор называет эту проблему «разрыв в реализации» и считает ее одним из главных бичей сегодняшних менеджеров. Поэтому, чтобы читатель не повторял ошибок большинства, каждая глава книги, каждый из восьми уроков тибетского монаха, заканчивается приемами и схемами реализации мудрых ритуалов.

Например, в конце четвертой главы автор показывает, какие практические действия должны стоять за ритуалом «не противься переменам». Чтобы суметь эффективно использовать то, от чего большинство руководителей пытаются бежать и с чем пытаются бороться (перемены), необходимо самому стать компетентным (знание – самое действенное оружие против страха перед новым) и стимулировать стремление к компетентности у своих сотрудников (больше инвестировать в их обучение); все время быть готовым к неожиданностям и развить у себя и у своих сотрудников отношение к переменам как к благу, которое дает возможность двигаться вперед; всячески поощрять положительное отношение к возможностям, предоставленным переменами. А чтобы ритуал «сосредоточения на достойном» привел к повышению личной эффективности, нужно научиться сосредотачиваться на главной цели и не распылять внимание на мелкие текущие проблемы, обязательно вносить в свой график личные приоритеты (иначе туда попадут приоритеты других людей); стратегически распределять свое время. Для этого автор предлагает читателю использовать созданную им специальную «модель времени для перспективного руководителя».

Книга издана в удобном для чтения «карманном» формате (pocket book). Вошла в первую десятку самых продаваемых книг в Израиле, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах. Находится в верхних строчках рейтинга Интернет-магазинов в Канаде, США, Мексике.

Театр

Новая «сцена под крышей» обещает удивлять театральными экспериментами

Театр русской драмы им. Леси Украинки открыл новую площадку и назвал ее «Сцена под крышей». Этот небольшой двухъярусный зал (всего на 65 зрителей) действительно находится под крышей театра: он реконструирован из бывшего чердака. А камерность площадки дает дополнительные преимущества режиссерам экспериментальных проектов, рассчитанных на активное участие зрителей в происходящем театральном действии. Руководство театра планирует, что на «Сцене под крышей» будут экспериментировать молодые режиссеры и актеры.

Первым здесь играют моноспектакль «Александр Вертинский. Бал Господен». Евгений Лунченко, актер театра, исполнитель единственной роли, предлагает зрителям разгадать феномен странно поющего человека, который так часто прятался за маской Пьеро, что в конце концов стало непонятно, где заканчивается маска и где начинается его лицо. В спектакле отсутствует сюжет, и все действие держится на чередовании песен. Евгений Лунченко так же картинно заламывает руки, с тем же грассирующим «р» пропевает знакомые куплеты, как это делал сам Вертинский-Пьеро. Его костюм наряден и несколько экстравагантен. Ширма, за которую он периодически уходит, чтобы накинуть на плечи боа и изобразить женщину, о которой поет, напоминает круглую театральную тумбу – эдакий символ «той жизни». И все же актеру не переиграть гениального артиста, посвятившего этой игре всю свою жизнь и сумевшего довести ее до совершенства. Игра была для Вертинского мировоззрением, смыслом существования. Современники певца вспоминают такой мистический эпизод: когда он принес Вере Холодной стихотворение «Ваши пальцы пахнут ладаном…», написанное для нее, актриса искренне испугалась. «Нет, что вы, перестаньте, я хочу жить», – накричала она на Вертинского, а вскоре умерла в Одессе от «испанки».

Впрочем, кому, как не киевлянам (жителям города, где Вертинский родился и получил свои первые впечатления) пытаться найти объяснение тому, как этот печальный, несколько картинный человек, про которого современники говорили, что он не имеет ни голоса, ни слуха, смог стать для многих поколений символом культуры начала двадцатого столетия. И его песни по-прежнему издаются и раскупаются.

Ближайшие спектакли состоятся 15, 21, 27 февраля в 20.00.

Залишити відповідь