Интернет-портал AIN.UA в своем очередном блиц-опросе попросил представителей крупнейших медиагрупп Украины рассказать об изменениях на digital-рынке Украины.
Руководитель цифрового направления AITI/Carat (коммуникационная группа Aegis Media Ukraine) Настя Байдаченко так прокомментировала ситуацию, сложившуюся на текущий момент:
По клиентам AITI/Carat, можно сказать — light season в этом году отсутствует напрочь. FMCG уверенно растет за счет того, что все больше брендов хотят, как минимум, обеспечить присутствие в интернет-поле, даже если не могут пока бороться за конкурентную долю в своих сегментах.
Соотношение зависит от клиента и его задач. Есть клиенты с 90% долей нестандартов. Опять же вопрос, что включать в понятие нестандарты: медийные или «все, что не баннерка». В первом случае доля нестандартов будет составлять до 10%, во втором — 20-40%. Для клиентов AITI/Carat в 2010 году запросы на нестандартные решения — это часть среднестатистического запроса.
Цифровое подразделение AITI/Carat рассчитано как на обслуживание запросов текущих клиентов, так и на постоянное участие в тендерах любой сложности, как диджитал, так и общемедийных.
Часто первый негативный опыт надолго сдерживает рекламодателей в будущих инвестициях в диджитал. Наша первоочередная задача — провести интернет-инициацию клиента максимально эффективно. Поэтому AITI/Carat объективно, прагматично и абсолютно прозрачно показывает клиентам на живых примерах последствия бездумного увеличения доли пакетов и траффикогенераторов с целью удешевления контакта, игнорирования инструмента тэггирования, решение охватных задач только силами SMM, попытки использования ТВ-ролика как вирусного (!), экономия на достойном креативе и т.д.
С точки зрения стоимости тысячи контактов Интернет в аффинитивных планах на третьем месте после наружной рекламы и ТВ, а в охватных планах для широких ЦА — СРМ сравним с телевизионным. Печальным пробелом в оценке эффективности на сегодня является отсутствие исследований ad-recall (уровень запоминаемости рекламы — прим. AIN.UA) интернет-рекламы в Украине.
Для справки:
В 2009 г. украинский рынок онлайн-рекламы Всеукраинская Рекламная Коалиция оценила в 145 млн грн, по ее же данным оборот в том же году Publicis Groupe — более 700 млн грн, GroupM — более 600 млн грн, АДВ Украина и Aegis Media — более 450 млн грн каждая.
Aegis Media Ukraine представляет интересы одного из крупнейших холдингов мира в области медиа-коммуникаций и маркетинговых решений. В Украине в Aegis Media входят медийные агентства полного цикла AITI/Carat и AMM/Vizeum.