Что происходит: в компаниях

Philips продемонстрировала интерес к корпоративному сегменту


Знакомство украинского потребителя с новинками 2006 г. Philips начала с направления В2В. Новый модельный ряд включает четыре линейки с экранами от 15 до 23 дюймов.


В продукции В2В акцент делается на технических и сервисных характеристиках. Тогда как в мониторах В2С основное внимание уделяется дизайну. «Направление В2В является для нас приоритетным, поскольку наши основные продажи приходятся на корпоративный рынок. По предварительным данным, розничные продажи в 2006 г. составят всего 25-30% от общего оборота. Мониторы В2С 6-й серии успешно продаются в Украине. А новая серия ожидается в ноябре-декабре 2007 г.», — комментирует Александр Сорокотяга, руководитель направления компьютерной периферии Philips в Украине, Молдове и Грузии.


Наиболее заметной для производителей тенденцией на рынке является продолжающееся падение спроса на CRT-мониторы. Растут продажи 19-дюймовых мониторов и широкоформатных моделей. В первом случае причиной является удешевление стоимости матриц. А во втором — растущая популярность широкого формата у потребителей. По оценкам Philips, к 2008 г. доля рынка широкоформатных мониторов достигнет 10%.


В настоящее время доля мониторов Philips на отечественном рынке составляет около 6%. После появления нового модельного ряда компания рассчитывает получить 9-10%.


«Союз-Виктан» напоит водкой Америку


Компания «Союз-Виктан», один из крупнейших украинских производителей ликеро-водочных изделий, начала экспансию в США. 14 сентября она открыла собственное представительство в Джерси-сити (штат Нью-Джерси), предложив на рынке новый продукт под торговой маркой SV Supreme. Водка класса ультра-премиум производится на принадлежащем компании заводе в российском городе Руза. По словам директора по экспорту компании «Союз-Виктан» Ярослава Бондаренко, данный продукт ориентирован исключительно на американского и европейского покупателя и не появится на торговых полках России и Украины. До этого времени компания поставляла в США водку своих традиционных брендов.


На первом этапе партия водки запускается в продажу в заведениях КаБаРе Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго, Майами, Бостона и Далласа и Сан-Франциско в бутылках емкостью 0,75 л по рекомендованной цене $25-27. В 2007 г. в планах компании — продать на американском рынке приблизительно 90 тыс. дал. План на 2010 г. — 900 тыс. дал, что составит 2% американского рынка водки. В текущем году на маркетинговые цели компании в США будет потрачено $10 млн., а в 2007 г. на поддержку и продвижение бренда планируется направить не менее $14 млн.


По мнению экспертов украинского рынка алкоголя, появление водки «Союз-Виктан» на американском континенте носит стратегический характер ввиду планов выхода компании на IPO в 2007 г.


По данным ассоциации СОВАТ, в 2005 г. «Союз-Виктан» продал в США водки на $92 тыс. Лидером же был Nemiroff — $232 тыс. За ним идут Первый одесский ликеро-водочный завод — $166 тыс., и Одесский коньячный завод — $146 тыс.


Mitsubishi приоткрыла новый Pajero


Мировая премьера нового внедорожника Mitsubishi Pajero (продающегося в США под названием Montero, а в Великобритании — Shogun) состоялась 28 сентября на Парижском автосалоне. Но за две недели до этого компания устроила на бывшем танкодроме армии ГДР под Берлином серию тест-драйвов, на которые пригласила журналистов деловых изданий со всей Европы. Сделано это было для того, чтобы подогреть интерес к новинке, с которой Mitsubishi связывает большие планы — завоевание 25% европейского рынка «настоящих» («аутентичных» по терминологии компании) внедорожников (к которым также относятся Toyota Land Cruiser, Nissan Pathfinder и др.).


Новый Pajero является четвертым поколением этой модели, производимой с 1982 г. Разработкой его внешнего вида занимались три дизайн-центра, их предложения тестировались как на пользователях этой марки, так и на непользователях. В результате больше всего изменений претерпели дизайн передней части автомобиля и обустройство салона. Запасное колесо теперь размещено прямо посередине задней части автомобиля, и на нем будет крепиться номер госрегистрации. Стекла салона стали выше и более плоские.


Автомобиль наконец-то получил более мощный бензиновый двигатель — 3,8 л/246 л. с. В дополнение к нему идет дизель от предыдущей модели — 3,2 л/167 л. с. Все модели оснащаются адаптивной автоматической 5-ступенчатой коробкой передач с режимом ручного переключения.


Предлагаются 5-дверная (7-местная) версия автомобиля и укороченная 3-дверная (5-местная).


Улучшены все внедорожные функции автомобиля. Он имеет противобуксовочную тормозную систему, стабилизационную систему контроля, полноприводную трансмиссию, которая помогает приспособиться к любому бездорожью (в чем можно было не один раз убедиться во время тест-драйва), навигационную систему, камеру заднего обзора, современную аудиосистему (с 12 динамиками, которые позволяют регулировать направление максимума звука).


Говоря о целевой аудитории новинки, представители компании утверждают, что на 70% она состоит из владельцев Pajero прежних поколений. Мировая емкость верхнего среднего сегмента внедорожников, на который нацелен автомобиль, составляет 400 тыс. в год.


На сегодняшний день в мире продано около 1,5 млн. Pajero всех поколений.


У «Хеннесси» появился украинский хозяин


Эксклюзивное право на использование торгового знака «Хеннесси» на территории Украины теперь принадлежит СП «Марком». Основанием для передачи прав стало лицензионное соглашение, заключенное между компанией-дистрибьютором и домом «Хеннесси». Цель соглашения — перекрыть нелегальный импорт коньяка этой марки в Украину. Возможным это станет после того, как «Марком» зарегистрирует торговую марку «Хеннесси» в специальном реестре на таможне. Отличием легального продукта от нелегального станет присутствие названия дистрибьютора на этикетке продукции.


Ситуация на коньячном рынке Украины достаточно стабильная. По данным аналитической службы «Первого Национального Винодельческого Холдинга», в первом полугодии емкость рынка увеличилась на 21%. Рост обеспечило как внутреннее производство коньяка, так и развитие импорта. Так, в первом полугодии 2006 г. объем импортируемой продукции вырос на 98% (по сравнению с тем же периодом прошлого года). В натуральном выражении это составило около 164 тыс. дал.


«Для отечественного рынка все еще актуальной остается проблема некачественного алкоголя. Но в сегменте импорта проблемным является не столько качество, сколько нелегальные поставки», — говорит Андрей Близнюк, директор Национальной ассоциации развития торговли и сервиса.


Подписанное соглашение выгодно государству. «Ожидаемый экономический эффект для государства составит минимум около полумиллиона долларов», — комментирует Владимир Демчак, директор ассоциации СОВАТ. При этом, по словам Ильи Гринберга, генерального директора СП «Марком», легализация поставок «Хеннесси» на его цене не отразится. Во всяком случае для конечного потребителя.


Christofle формирует новый уровень потребления


На столичный рынок вышла французская марка класса люкс «Кристофль» (Christofle), под которой представлены столовые приборы, интерьерные аксессуары, ювелирные изделия и бижутерия. В фирменном бутике есть как относительно недорогие, но дизайнерские товары (стоимостью несколько сотен гривен), так и штучные, такие как столовый набор, инкрустированный бриллиантами.


Особенности выхода на новый рынок Педро Альве Пире, вице-президент «Кристофль» по оптовым продажам, описал так: «Рынка предметов роскоши как такового не существует. В отличие от товаров массового потребления сперва появляется предложение люксовых товаров, и только потом формируется спрос на них. Для их продажи нужны подходящее место (бутик, торговый центр) и люди, которые могли бы заниматься маркой в стране. К примеру, все рекламные кампании разрабатываются централизованно в Париже, а локальные партнеры выбирают каналы продвижения, конкретные издания. Ведь сами мы рынка не знаем».


Дистрибьютором продукции «Кристофль» в Украину является донецкая компания Exclusive Group. В течение шести лет она занималась розничными продажами этой продукции в Донецке. По словам Елены Константиновой, соучредителя Exclusive Group, именно долгосрочные отношения позволили донецкой компании получить эксклюзивные права представлять «Кристофль» в Киеве. Вскоре в столице будет открыт еще один бутик этой марки.


Lion от Nestle «зарычал» по-украински


Львовская кондитерская фабрика «Світоч» расширяет ассортиментную линейку продукции. Кроме традиционных для фабрики направлений (шоколадных конфет, плиток и печенья), теперь украинским потребителям представлен батончик Lion (всемирно известный бренд Nestle) отечественного производства.


Lion — одна из стратегических марок Nestle. «Бренд этот достаточно известный и дорогой. И выпуск его на «Світоче» — это большая победа как Nestle, так и украинского кондитера. К тому качеству, которое позволило бы на фабрике выпускать эту продукцию, прийти было не просто», — комментирует Геннадий Радченко, менеджер по корпоративным связям «Нестле Украина». До последнего времени Украина импортировала эту продукцию из Польши.


Первый уровень приоритетности Nestle S.A., который «Світоч» получил еще в 2004 г., позволяет фабрике экспортировать свою продукцию в страны Балтии, Чехии, Словакии и Польши. Но возможность экспорта украинского Lion компанией пока только рассматривается.


По итогам 2005 г., доля рынка ТМ Nestle и «Світоч» на украинском рынке фасованной шоколадной продукции в целом составляет около 20%. При этом доля рынка шоколадных плиток — 22,5%, шоколадных батончиков — 20,2%, печенья и вафель — 13,8%, а вафель в шоколаде — 12,6%. Сумма инвестиций, вложенных компанией Nestle в «Світоч» с 1998 г., составила приблизительно 260 млн. грн. До конца 2006 г. инвестиции составят еще около 17 млн. грн.

Залишити відповідь