"Металлургпром" и Минэкономики призывают метпредприятия к большему вниманию к внутреннему рынку

Объединение металлургических предприятий "Металлургпром" и министерство экономики Украины призывают металлургические предприятия страны уделять больше внимания внутреннему потребителю.

Как сообщил генеральный директор "Металлургпрома" Василий Харахулах на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса Украины в Днепропетровске в среду, недостаточное внимание к внутреннему рынку может привести к сокращению реализации украинской металлопродукции в стране в будущем.

По словам гендиректора "Металлургпрома", украинский рынок металлопродукции имеет потенциал расширения, однако его могут занять турецкие, российские и китайские экспортеры.

"Мы говорим о внутреннем рынке, а сами к нему не готовимся, не уделяем внимания его развитию, а также снижению себестоимости и повышению качества металлопродукции", – сказал В.Харахулах.

При этом он подчеркнул, что украинская металлургия продолжает оставаться самой энерго- и материалопотребляющей, поэтому необходимо снижать себестоимость продукции, повышать ее качество.

В свою очередь директор департамента развития секторов экономики Минэкономики Олег Пендзин отметил, что внимание к внутреннему рынку в интересах самих метпредприятий.

"Будущее развитие металлургической отрасли – это вопрос развития внутреннего рынка. Развитый внутренний рынок является защитой наших метпредприятий от внешних факторов и гарантией сохранения рабочих мест. Поэтому сегодня необходимо максимально приблизить выпускаемую продукцию к потребностям внутреннего рынка", – сказал О.Пендзин.

По его словам, Украина закупает за рубежом, в частности, автомобильный лист при возможности его производства на отечественных предприятиях с получением высокой добавленной стоимости, которая формируется на конечных стадиях производства продукции.

"Главное – внутренний рынок", – подчеркнул О.Пендзин.

Как сообщалось, нынешнее правительство Украины отказалось от программ развития внутреннего рынка металлопродукции, исключив из плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса в регионах, пункт о разработке заданий с целью развития внутреннего рынка металлопродукции.

В настоящее время Украина поставляет на экспорт 75-80% производимой в стране металлопродукции, что обуславливает значительную зависимость от ситуации на внешних рынках металлопродукции. Устойчивой для отрасли считается ситуация, когда на внешних рынках реализуется не более 20-25% производимой в стране металлопродукции.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь