На Западе появились публикации о внедрении лазерной технологии в области визуализации, которая может вытеснить с рынка плазменные телевизоры, сообщает «ЛИГАБизнесИнформ». Австралийская компания Arasor International и ее американский партнер Novalux представили так называемые лазерные телевизоры, которые, по заявлению производителей, в два раза дешевле LCD и плазменных. Кроме того, они передают изображение с лучшим качеством и потребляют в 4 раза меньше энергии.
Выпуск новинок запланирован на 2007 год под такими брендами, как Mitsubishi и Samsung. В связи с этим руководитель компании Novalux Жан-Мишель Пеляпра (Jean-Michel Pelaprat) предположил «скорую смерть» плазменных телевизоров. Кроме того, лазерная технология может применяться в мобильных телефонах, домашних и обычных кинотеатрах.
«Если вы посмотрите на любой экран сегодня, то цветопередача составляет около 30-35% того, что способен увидеть глаз, – сказал глава Novalux. — Но лазерное телевидение позволит улучшить цветопередачу до 90% объема информации, способного к восприятию глазом».
Согласно прогнозам главы Novalux, жидкокристаллические телевизоры займут нишу в диапазоне устройств с диагональю до 40 дюймов. Все, что находится выше, захватят лазерные телевизоры.