Впервые в истории Интернета правообладатель постарается привлечь к ответственности владельцев сетевых порталов, на которых пользователи размещают свои видеоматериалы. По мнению Universal Music, видеоблоги Grouper.com и Bolt.com поощряли незаконное распространение материалов, принадлежащих Universal, сообщает британская газета The Financial Times.
Так, музыкальный видеоклип Марайи Кэри на песню Shake it Off благодаря блогу Grouper.com абсолютно бесплатно посмотрели 50 тыс. человек, естественно, без ведома правообладателя – компании Universal. Представители обоих видео-порталов заявили, что они не опасаются исков со стороны Universal и всегда оперативно удаляют любые материалы, распространение которых нарушает авторские права.
По всей видимости, Universal Music просто стремится вынудить компании пойти на заключение соглашений, аналогичных тем, которые уже были подписаны лидерами сектора видеоблогов.
Ранее Universal публично пригрозил сервису YouTube подачей судебного иска, однако затем быстро подписал соглашение о сотрудничестве: Universal не возражает против распространения через YouTube своих материалов, а видеоблог отчисляет записывающей компании небольшой процент лицензионных платежей и часть доходов от рекламы, связанной с материалами, принадлежащими Universal. Также YouTube принял обязательство ужесточить контроль за соблюдением авторских прав. Аналогичные договоры подписаны компаниями Google, Yahoo и Microsoft. В процессе подписания находится и компания News Corp, которой теперь принадлежит самый популярный блог-сервис США MySpace.
Так или иначе, но популярность видеоблогов-сервисов, позволяющих пользователям выкладывать в открытый доступ собственные видеоматериалы, растет, и записывающим компаниями придется научиться работать с новыми игроками индустрии развлечений. О серьезности и масштабе этой виртуальной отрасли говорит тот факт, что небольшой видеоблог Bolt.com компания Sony приобрела в августе 2006 г. за $65 млн, а популярный сервис YouTube был куплен интернет-компаний Google за $1,65 млрд.