НИиПИ Генплана: Задержка в развитии транспортной системы Москвы составляет 25-30 лет

Задержка в развитии столичного транспортного узла с учетом текущих потребностей Москвы составляет 25-30 лет. Такое мнение озвучил сегодня директор Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) Генплана Москвы Сергей Ткаченко.

«Хроническое недофинансирование развития транспортной инфраструктуры, а также фантастический рост автомобилей у населения в постсоветское время привели к отставанию этой сферы на 25-30 лет от потребностей города», — сказал он, добавив, что
«магистральная улично-дорожная сеть Москвы» рассчитана на потребности города середины 80-х годов прошлого века. «Метрополитен в настоящее время обслуживает потребности города, имевшиеся в 1977-1985 годах, а фонд машино-мест соответствует потребностям 1994-1996 годов», — констатировал он.

Для предотвращения транспортного коллапса в столице НИиПИ Генплана Москвы разработал 9 принципов стратегического транспортного планирования. Так, по словам Ткаченко, в городе следует проложить линии скоростных трамваев, выделить отдельные полосы для движения наземного пассажирского транспорта, а также создать перехватывающие стоянки в Москве и Подмосковье. Все эти задачи обозначены в принятом Генплана развития столицы до 2025 года, заметил директор НИиПИ.

Кроме того, он указал на необходимость увеличения протяженности линий Московского метрополитена в два раза — до 650 километров для разгрузки столичной подземки. Ткаченко также считает, что малое кольцо МЖД должно работать в режиме метро.

В 2011-13 годах московские власти намерены направить на строительство новых линий подземки 98,5 млрд руб. В частности, планируется провести линию от станции «Чкаловская» до станции «Сущевский вал» («Марьина Роща»), от станции «Марьино» до станции «Красногвардейская» («Зябликово»), от станции «Митино» до станции «Парк Победы», от станции «Новогиреево» в Новокосино, а также от станции «Выхино» в Жулебино.

Напомним, по мнению Собянина, для решения транспортных проблем Москвы необходимо принять «экстраординарные меры», в том числе обеспечить синхронизацию графика и логистику движения в московском регионе, развитие общественного транспорта, а также вывести потоки грузов за пределы столицы. Кроме того, следует изменить градостроительный планы города с учетом перспектив развития транспортной системы. Такое мнение он высказал на специальном совещании c участием губернатора Московской области Бориса Громова и представителей министерства транспорта Россиив минувшую пятницу, 22 сентября. По итогам встречи были принято решение создать координационный орган московских и подмосковных властей, который будет заниматься разработкой и реализацией программы развития транспортной системы.

K2Kapital.com

Залишити відповідь