Ильичевский порт заявляет об отсутствии возможности возобновить работу на терминале "Укртрансконтейнера"

Государственное предприятие "Ильичевский морской торговый порт" (ИМТП, Одесская область) заявляет об отсутствии возможности возобновить работу на контейнерном терминале в рамках договора о совместной деятельности с ЧП "Укртрансконтейнер".

"Сообщаем, что ваши требования (о возобновлении работы на терминале – ИФ) в настоящее время не могут быть выполнены портом по ряду объективных причин: порт не согласен с указанным судебным решением и намерен обжаловать его в установленном порядке, в связи с чем готовится жалоба на постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда", – говорится в письме ИМТП в адрес стивидора, текстом которого располагает "Интерфакс-Украина".

Порт также указывает на сложное материально-правовое содержание сложившихся отношений между государственным и частным предприятием. Кроме того, согласно письму, судебный спор о законности договора о совместной деятельности до сих пор не завершен. ИМТП, помимо этого, напоминает о наличии распоряжений и поручений правительства о расторжении договоров о совместной деятельности.

"Порту требуется определенное время для выработки и согласования с уполномоченными государственными органами управления юридически возможных и разрешенных действий. С учетом вышеизложенного, еще раз подтверждаем, что порт готов решать все вопросы строго в соответствии с требованиями действующего законодательства", – говорится в письме.

В свою очередь, "Укртрансконтейнер" полагает, что препятствия для возобновления работы в рамках договора о совместной деятельности отсутствуют.

"С момента принятия решения апелляционным судом – 18 октября – оно вступило в законную силу. Порт вправе подать кассацию на данное постановление, однако это никоим образом не приостанавливает действие данного документа. Хочу напомнить, что, когда "Укртрансконтейнер" проиграл суд 26 июня 2009 года, он приостановил работу, так как не имел на нее законных оснований, и передал оборудование порту. Сейчас мы вправе рассчитывать на аналогичные действия со стороны ИМТП", – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" старший юрист компании "АНК" (Одесса), представляющей интересы "Укртрансконтейнера", Георгий Македонский.

Он также отметил, что в письме ИМТП нет никаких ссылок на нормы действующего законодательства Украины.

Кроме того, юрист считает абсурдными заявления порта о необходимости согласовать начало возобновления работы на терминале с органами государственной власти.

"Договор был согласован с Министерством транспорта и связи. Кроме того, ни один орган власти не может рекомендовать порту не выполнять решение суда", – подчеркнул Г.Македонский.

Как сообщалось, "Укртрансконтейнер" ранее заявлял о препятствиях для возобновления работы на контейнерном терминале со стороны порта.

Одесский апелляционный хозсуд 18 октября 2010 года принял решение возобновить действие договора о совместной деятельности между ГП "Ильичевский МТП" и "Укртрансконтейнером". В соответствии с этим решением договор возобновил силу и начал действовать в полном объеме. В то же время Ильичевский порт в течение 20 дней может подать кассационную жалобу на решение суда.

В августе этого же года Хозяйственный суд Одесской области пересмотрел свое решение от 12 мая 2009 года о признании недействительным договора между ЧП "Укртрансконтейнер" и Ильичевским МТП, удовлетворив требование ЧП о сохранении договора. Поводом стали публикации в СМИ о значительном уменьшении налоговых отчислений со стороны Ильичевского порта после расторжения договора. Порт подал апелляцию на решение суда.

Верховный суд Украины 3 ноября 2009 года после длительных разбирательств в низших инстанциях оставил в силе решение хозсуда Одесской области о расторжении договора о совместной деятельности между ГП "Ильичевский МТП " и "Укртрансконтейнером" из-за неисполнения договора самим инвестором.

Летом этого года "Укртрансконтейнер" заявил о намерении обратиться в международный арбитраж с требованием возместить ему $1,4 млрд убытка от расторжения договора.

"Укртрансконтейнер" входит в структуру "Национальной контейнерной компании" (НКК) – крупнейшего в России оператора контейнерных терминалов.

Пропускная способность терминала "Укртрансконтейнера" составляет 850 тыс. TEU в год, емкость контейнерной площадки – 17 112 TEU. В терминал заходят Maersk Line, MSC, CMA CGM, K-Line, ZIM, China Shipping, Economou-CSAV Norasia, Whan Hai, PIL, Yang Ming, Cosco, Evergreen.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь