Подходы
«ДОЧКА» IBM ЗАЙМЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯМИ
IBM открыла в Украине дочернее предприятие, что позволит компании расширить спектр предоставляемых в стране услуг. До этого момента она выступала только в качестве поставщика серверов, систем хранения данных и программного обеспечения. Теперь к пакету услуг добавлено направление бизнес-консалтинга.
Представители IBM полагают, что в Украине наиболее востребованы IT-аудит, аутсорсинг, разработка и внедрение IT-стратегий. Ведь отечественные компании сейчас изменяют бизнес-стратегии, увеличивают затраты на информационные технологии, стремятся делать расходы более прозрачными.
По оценкам экспертов, украинский рынок может вместить три-четыре международных игрока в сфере IT-консалтинга. Уже около двух лет в этом сегменте работает Microsoft, также услуги по консалтингу предоставляет НР, о намерениях заявляла Siemens. В то же время отечественный рынок почти или вообще не сталкивался в сфере консалтинга с такими компаниями, как Avanade, Accenture и EMC.
По данным IDC, рынок информационных технологий в Украине второй по объему среди стран СНГ (его емкость – около $2 млрд., средний ежегодный прирост – 17,4%).
Страхование
«РОСНО УКРАИНА» СТАЛА САМОДОСТАТОЧНОЙ
СК «РОСНО Украина», подводя итоги первого года работы на отечественном рынке, объявила о планах вхождения в тройку ведущих классических страховых компаний за 3-5 лет. Для достижения этой цели компания намерена существенно расширить свое присутствие в регионах и уже до конца 2007 г. присутствовать во всех областях страны. Офисы компании уже открыты в Одессе и Виннице, а в Днепропетровске, Донецке и Львове появятся до конца года.
За три квартала текущего года объем привлеченных страховых платежей компании составил $7 млн. По итогам года планируется выйти на показатель $10 млн., а по окончании 2007 г. – на $30 млн.
«Спустя год работы в Украине мы достигли уровня финансовой самодостаточности», – отметил генеральный директор компании Константин Бергманн. В 2007 г. компания намерена привлечь $7,5 млн. инвестиций, которые будут направлены на увеличение показателей платежеспособности и поддержание уровня ликвидности.
Приоритетными направлениями в деятельности «РОСНО Украина» на сегодняшний день являются автострахование (55-60% портфеля) и страхование имущества (около 30%). Перспективными считаются развитие страховой медицины и страхования от несчастных случаев.
Банки
УТВЕРЖДАЯСЬ В УКРАИНЕ, «МРІЯ» ОПИРАЕТСЯ НА РОССИЙСКИХ КЛИЕНТОВ
Банк «Мрія», входящий в российскую финансовую группу Внешторгбанк, к 2008 г. планирует занять место в первой десятке украинских банков, а к 2011 г. войти в пятерку.
В рамках ребрендинга банк «Мрія» уже сейчас начинает работать под брендом Внешторгбанка. «Это название со временем будет на всех офисах банка, – отметил Василий Титов, старший вице-президент российского Внешторгбанка. – А юридическая смена имени произойдет после решения собрания акционеров ВТБ в январе 2007 г».
Внешторгбанк имеет два финучреждения в Украине – «ВТБ Украина» и «Мрія». В конце I квартала следующего года весь бизнес «ВТБ Украина» (строящийся преимущественно на корпоративных клиентах) планируется перевести в банк «Мрія».
В ближайшее время деятельность группы на рынке банковских услуг в основном будет сконцентрирована на обслуживании крупных корпоративных клиентов, так как с их помощью проще нарастить активы. Причем акцент будет сделан на клиентах с российскими корнями и тех, кто ориентирован на российский рынок.
Вместе с тем дальнейшее развитие бизнеса предусматривает активизацию на розничном рынке, а в среднесрочной перспективе – также расширение инвестиционной деятельности.
Слияния и поглощения
«МАГИСТР» НАХОДИТ «ПАРТНЕРОВ» В СНГ
Украинская и российская юридические фирмы «Магистр & Партнеры» и Legas объявили о слиянии. Объединенная структура сможет предоставлять полный спектр услуг и намерена расширить географию работы на всю территорию СНГ.
Слияние двух фирм позволит им объединить сферы деятельности. Так, для «Магистр & Партнеры» традиционными являются практики в области финансов, банковского дела, корпоративного и коммерческого права, слияний и поглощений, права интеллектуальной собственности, международной торговли. Практика Legas сосредоточена в сфере земли, недвижимости и строительства, корпоративного права, разрешения споров.
Для украинской стороны это уже не первое слияние. Так, в марте 2006 г. компания присоединила к своему бизнесу украинскую юридическую фирму «Правис: Резников, Власенко и партнеры».
По итогам 2005 г. оборот «Магистр & Партнеры» составил $12,8 млн. Прогнозируемый годовой доход компании после слияния составляет около $18 млн.
Маркетинг
ДЕШЕВЫЕ ЛЕГАЛЬНЫЕ ПК ПРОДВИГАЮТСЯ В РЕГИОНЫ
«Microsoft Украина» и сеть «Фокстрот» занялись массовой компьютеризацией населения Украины. Компании создали совместную бюджетную конфигурацию ПК под ТМ «Фокстрот» с предустановленной версией ОС Windows XP Starter Edition. Также инициативу поддержала NVIDIA с видеокартой GeForce 7.
Акция рассчитана на начинающих пользователей в регионах. Функциональность собранных компьютеров несколько отличается от той, к которой привыкли опытные пользователи. К примеру, в них не предусмотрена возможность сетевого подключения (выхода в Интернет).
Максимально полно охватить регионы позволит сотрудничество с шестью сетями, торгующими электроникой: «ФоксМарт», «Новая электроника», «Техноярмарок», «МегаМакс», «Технополис» и City.com.
По словам представителей «Microsoft Украина», подобные программы доказали свою результативность в Азии и Латинской Америке.
Менеджмент
ERNST & YOUNG ВЫВОДИТ УКРАИНСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
Выбраны 24 финалиста конкурса «Предприниматель года», который определяет круг предпринимателей, внесших наиболее значительный вклад в развитие того или иного сектора национальной экономики.
Среди финалистов – предприниматели Киева и Донецка, Николаева и Славянска, Чернигова, Харькова и Харцызска.
Победитель, имя которого станет известно 16 декабря на торжественной церемонии награждения, будет представлять Украину в финале международного конкурса «Предприниматель года» в Монте-Карло вместе с 38 представителями других стран.
Украина присоединилась к странам-участницам программы лишь в этом году. Но, как отмечают организаторы (компания Ernst & Young), несмотря на дебют программы, на конкурс было подано даже больше заявок, чем ожидалось – более 50.
С одной стороны, предприниматели, участвуя в конкурсе, получают возможность повысить собственную известность как в Украине, так и за рубежом. С другой, по словам председателя жюри Анатолия Кинаха, конкурс, несомненно, будет способствовать инвестиционной привлекательности не только компаний-победителей, но и украинской экономики в целом.
Чтобы конкурс оставался независимым, Ernst & Young занимается исключительно организацией, не вмешиваясь в процесс судейства. По правилам конкурса, которые действуют во всех странах-участницах, ни партнеры, ни спонсоры не имеют права принимать участие в конкурсном отборе. А победитель национального этапа станет членом жюри «Предприниматель года-2007» в Украине.
Рекламные услуги
КРЕАТИВ «МАКСИМЫ» ПРИОБРЕТЕТ ТАИЛАНДСКУЮ ОКРАСКУ
Нино Сарабутра, креативный тренер агентства «Максима Киев»
РА «Максима Киев» пригласила к себе в команду таиландку Нино Сарабутра, которая заняла в агентстве должность креативного тренера. В агентстве учитывали 15-летний опыт работы Нино, в том числе авторство телероликов и печатных работ для крупных мировых брендов. А также руководствовались тем, что в последние несколько лет Таиланд получает много наград на международных фестивалях рекламы.
Практика приглашать иностранных специалистов, особенно креативщиков, на украинском рекламном рынке не нова. Ведь существует мнение, что иностранные специалисты помогают посмотреть на привычные задачи под другим углом. Более важный вопрос – в состоянии ли новый человек помочь агентству в реализации его амбиций.
Реорганизация
ОДЕССКИЙ КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД И «МЕГАПОЛИС» ОПЯТЬ ВМЕСТЕ
Роберт Гулиев, глава правления Одесского коньячного завода
ЗАО «Одесский коньячный завод» вернулось к сотрудничеству с ТД «Мегаполис» в сфере продаж и дистрибуции. В рамках данного сотрудничества в одном портфеле будут объединены торговые марки Одесского коньячного завода и ликеро-водочного завода «Хортица» (напомним, что ТД «Мегаполис» является эксклюзивным дистрибьютором «Хортицы»). Договор вступил в силу с 26 октября 2006 г.
У Одесского коньячного завода и ТД «Мегаполис» уже был опыт совместной работы. Но с начала текущего года договор о сотрудничестве не продлили, и завод принял решение о строительстве собственной системы дистрибуции. Систему-то построили, но одновременно с увеличением сбыта компания получила и рост затрат на содержание отдела продаж. Это, а также растущая конкуренция на алкогольном рынке (укрупнение и усиление портфелей конкурентов) подтолкнули ее к возврату к предыдущим схемам работы.
По словам Роберта Гулиева, главы правления Одесского коньячного завода, сотрудничество с «Мегаполисом» позволит сосредоточиться на сырьевой базе и расширении коньячного, винного производства.
Новый договор не ограничивается вопросами совместного сбыта продукции двух производителей. «Мегаполис» отказывается от строительства собственного коньячного завода, который должен был располагаться в Крыму. ЗАО в свою очередь обязуется остановить производство водки ТМ «Шустов».
Результаты такого сотрудничества двух лидеров алкогольного рынка проанализируют через год. Руководство не исключает возможности слияния в будущем.
На сегодня продукция одесского завода занимает около 24% отечественного коньячного рынка. На мощностях предприятия выпускаются коньяки под ТМ «Шустов», «Золотой Дюк», «Одесса», «Украина» и «Аркадия». Дистрибуционная сеть «Мегаполиса» полностью охватывает территорию Украины и частично – России, Казахстана и Польши.