Вывод из результатов опроса McKinsey: к стратегическому планированию должны привлекаться все сотрудники компании, а не только узкий круг «избранных».
Более трех четвертей менеджеров отметили, что их фирма придерживается формализованного метода стратегического планирования, но лишь четверть признались, что именно стратегический план является основой для принятия корпоративных решений. Таковы итоги опроса, проведенного McKinsey среди 796 руководителей среднего и высшего звена, представляющих компании с ежегодной прибылью от $500 тыс.
Командоры планирования
Что же касается совета директоров, то он здесь играет лишь роль второго плана. Его участие ограничивается инициированием разработки стратегии и утверждением ее финальной версии. Впрочем, такой уровень вовлеченности более 90% опрошенных находят вполне достаточным – вряд ли директора сумеют внести серьезную лепту в разработку самого контента.
Уроки успешного запуска
Говоря о других сферах, нуждающихся в совершенствовании, многие менеджеры указывают на мониторинг процесса выполнения стратегии. Лишь 56% респондентов отметили, что их фирма отслеживает ход выполнения стратегических инициатив. Однако все согласны: приоритетом номер один для группы стратегического планирования должна стать разработка метрик эффективности.
Еще один минус – фирмы предпочитают перестраховываться и не фокусировать стратегическое планирование на новых возможностях для роста. Это свидетельствует лишь об их недальновидности. Менее 50% опрошенных (преимущественно из числа успешных компаний) отметили, что план развития их организации предусматривает возможности для роста, выходящие за рамки профильного бизнеса.