Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду снижался пятый день подряд из-за падения цен аренды судов всех классов, сообщило агентство Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор опустился на 58 пунктов (2,2%) и составил 2542 пунктов. При этом за последние пять торговых сессий Baltic Dry потерял 8,7%.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в среду уменьшилась на 3,4% – до $40,878 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, снизилась на 1,1% и составила $18,436 тыс. в сутки.
"Мы падаем из-за сокращения спроса на железную руду", – полагает управляющий директор M2M Management Ltd. Стив Родли. "На рынке есть немало нервов по поводу будущего", поскольку поставляются новые суда, которые включаются в конкуренцию за грузы, добавил он.
Согласно данным Baltic Exchange, значение Baltic Dry в среднем составляет с начала текущего года 2862 пункта, что на 9,4% превышает аналогичный показатель за весь 2009 года.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 15,4%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».