Компания InMind оценила перспективы рынка маркетинговых исследований

В 2007 году эксперты прогнозируют существенный рост потребностей украинских компаний в маркетинговых исследованиях. Уже на сегодняшний день проведение подобных исследований является важным и крайне важным для работы почти 60% крупных украинских компаний. Таковы результаты проведенного компанией InMind в 2006 году исследования MarketView, которое было посвящено анализу отрасли маркетинговых исследований.


Результаты второй волны исследования MarketView позволили проанализировать специфику текущего состояния отрасли маркетинговых исследований в Украине. Так проведение маркетинговых исследований, по мнению 57% опрошенных экспертов, является важным и крайне важным для успешной работы компании. Ожидается, что актуальность исследований для компаний будет продолжать расти. В следующем году прогнозируют повышение потребности в маркетинговых исследованиях 52% экспертов. Из них половина опрошенных отметила, что увеличение произойдет на 20-50%, а 40% ожидают увеличения потребности в исследованиях более чем на 50%.


Оценка экспертами пятилетней перспективы развития отрасли позволила выделить две основные тенденции: повышение стратегической роли исследований в работе компаний и повышение взаимопонимания и партнерства между компаниями и внешними исследователями.


На сегодняшний день уровень развития рынка маркетинговых исследований оценивается подавляющим большинством опрошенных экспертов (82%) как средний. Основными препятствиями на пути его развития эксперты считают совокупность внешних и внутренних факторов: с одной стороны, отмеченная экспертами некомпетентность провайдеров маркетинговых исследований, с другой, непонимание руководством компаний необходимости маркетинговых исследований (их отметили 25 и 24% опрошенных экспертов, соответственно).


На втором месте находятся финансовые причины – недостаток средств у заказчиков, дороговизна исследований (14%) и барьеры, связанные со спецификой становления отрасли, такие как невысокий уровень спроса, низкая конкуренция (12%).


Специалисты в области маркетинга и маркетинговых исследований склонны давать более высокие оценки уровню развития рекламного рынка. Так, если исследовательской отрасли в Украине высокую и очень высокую оценку дали только 6% специалистов, то рекламной отрасли такие оценки выставили 20% опрошенных экспертов.


Результаты исследования показали, что на сегодняшний день наиболее часто проводимые украинскими компаниями исследования относятся к сфере глобальных исследований, имеющих значение для стратегии компании – анализ рыночных тенденций, поиск свободных ниш, сегментации и анализа целевых аудиторий. Кроме того, более половины проводивших в прошлом году исследования компаний обращались к различного рода аудитам коммерческой активности – объемов продаж, ценообразования, мерчандайзинга, дистрибуции и т. д.


Сравнительно меньшей популярностью пользуются более тактические исследования – тестирование концепций продукции, логотипов, упаковок, а также собственно тестирование продукта. Их в течение последнего года проводили 20-25% компаний.


При оценке качества исследования компании выдвигают требования не только к качеству полевой информации, но прежде всего к качеству аналитического продукта (эффективные рекомендации по итогам исследования и информативность отчета), который создается на основе полевых данных, а также к эффективному дизайну исследования: речь идет о соответствии методик сбора и анализа данных задачам исследования.


Справка:


Проект MarketView проводится компанией InMind второй год подряд при поддержке Украинской ассоциации маркетинга и национального представителя ESOMAR. Метод проведения исследования – персональные интервью с экспертами.


В выборку в 2006 году вошли 510 экспертов в области маркетинга и маркетинговых исследований – представители ведущих международных и национальных компаний, работающих в Украине. В опросе приняли участие как киевские эксперты, так и эксперты, работающие в крупных городах Украины. Сроки проведения полевого этапа — апрель-сентябрь 2006 года.

Залишити відповідь