Медийный сегмент рекламного рынка Украины в 2006 г., по предварительным оценкам, составит $800 млн., тогда как пять лет назад он составлял $35 млн. Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на президента Академии свободной прессы Валерия Иванова. «Если сейчас в Верховной Раде пройдет законопроект, по которому на телеканалах запретят рекламу алкоголя, большая часть этого рынка перельется в печатные СМИ. Это один из путей выживания разгосударствленных коммунальных СМИ», – сказал эксперт, комментируя заявления журналистов при обсуждении закона о реформировании коммунальной прессы 10-11 ноября.
«Если мы отдадим коммунальные газеты в руки нескольких владельцев, общество от этого ничего не получит. Плюралистический эффект от разгосударствления будет лишь в том случае, если преимущественное право приватизации будет предоставлено трудовым коллективам», – отметил г-н Иванов.
По его словам, иностранные инвесторы предпочтительнее местных монополистов. Вместе с тем Валерий Иванов отметил, что опасности экспансии иностранных инвесторов не существует.