Международная мониторинговая компания МEМRB провела исследование рынка коньяка розничной торговли в Украине за период февраль – июль 2006 года. В исследовании принимали участие Одесский коньячный завод (торговая марка «Шустов»), Ужгородский КЗ, ЗАО «Коктебель», ОАО АПФ «Таврия», Ереванский КЗ и другие.
По результатам аудита, эксперты компании МEМRB отмечают перераспределение долей рынка коньяка между основными игроками. Лидером на конец июля 2006 года является Одесский коньячный завод. Его доля составляет 27%. Ближайшие конкуренты – «Таврия» и Ужгородский коньячный завод – занимают соответственно 17,6 и 11%. ТМ «Шустов» также занимает первое место среди коньячных брендов с существенным отрывом от конкурентов – 26,3%. Увеличение доли Одесского коньячного завода произошло за счет роста показателей взвешенной дистрибуции. По данным исследования, показатели продаж ТМ «Шустов» за июнь-июль 2006 года составляют 26,3% (за период февраль-март этого года – 21,7%).
Справка:
Компания MEMRB («МИМРБ Мониторинг розничной торговли») проводит исследования розничной торговли, заключающиеся в сборе информации о наличии видов продукции, объемов продаж, рекламной деятельности, ценовой политики и т. д. в точках розничной торговли. MEMRB была основана в 1962 году Джорджем Василиоу, который впоследствии стал президентом Кипра. В 1991-1992 годах МЕМRB одной из первых вышла на рынки Центральной и Восточной Европы, начав с Польши и России. В 1995 году был сформирован стратегический альянс с компанией IRI (США). В октябре 1998 года компании создали совместное предприятие с целью дальнейшего развития исследования розничной торговли. IRI (Information Resources), основанная в 1979 году, первой в мире начала использовать в маркетинговых исследованиях сканированные данные.