Массовые коммуникации
Корпоратизация информации
Свой 15летний юбилей информационно аналитический центр «Лига» встретил под новым именем – информационная корпорация «ЛИГАБизнесИнформ». В 1991 г., когда компания была зарегистрирована, основным продуктом стали ежедневно обновляемые информационно правовые системы «Лига:ЗАКОН». Через несколько лет расширилась сфера интересов, добавилась новостная деловая информация. Был открыт собственный портал, создана служба новостей, которая переросла в информационное агентство, в системах «Лига:ЗАКОН» появились правовые консультации, CDсправочники. Это стало основанием для появления «ЛИГАБизнесИнформ – Сети сбора и распространения деловой информации».
В 2004 г. было принято решение о выпуске принципиально нового ресурса, который вывел бы на новый технологический уровень информационное обеспечение бизнеса. Таковым стали издания в формате Digital Daily: деловое издание «СЕЙЧАС» и издание правовой аналитики «Правовой АСПЕКТ».
Экспансия
Midea борется за украинский рынок ценой и качеством
Компания «Мир кондиционеров» – официальный представитель китайского производителя Midea в Украине – планирует занять от 30 до 50% отечественного рынка промышленных кондиционе ров. Достигнуть заявленных показателей предполагается в бли жайшие 35 лет.
В Украине Midea предлагает продукцию двух классов – VRF (хладагент фрион) и Chiller Fancoli (хладагент вода). Сейчас доля компании в классе VRF составляет около 5%, а кондиционеры класса Chiller Fancoli она только недавно представила на между народном рынке.
Конкурентами компании (как в мире, так и в Украине) явля ются Daikin и Mitsubishi (по кондиционерам класса VRF), а так же Carrier, York и Trane (по Chiller Fancoil). Потеснить этих игро ков планируется за счет соизмеримого с ними качества, но более низкой цены.
Компания видит довольно широкое поле применения для сво ей продукции в Украине: установка систем кондиционирования для зданий гостиниц, торговых центров, банков, крупных офис ных центров, особняков и даже жилых домов. С растущими в стране темпами строительства этих объектов недвижимости компания и связывает свои надежды.
Промышленные кондиционеры сейчас, как правило, завозят ся под заказ. «Мир кондиционеров» недавно открыл склад в Кие ве, что даст компании преимущество перед конкурентами в сро ках поставки.
Банки
«Дельта Банк» ищет ресурсы роста в специализации
«Дельта Банк» намерен с 2007 г. заняться выпуском кредитных карт и автокреди тованием. В то же время Николай Лагун, председатель сове та директоров банка, отметил, что на данный момент в планы финучреждения не входит ра звитие ипотечного кредитова ния. «Чтобы конкурировать с лидерами рынка ипотечного кредитования, необходимо предложить конкурентные процентные ставки, – говорит гн Лагун. – А для этого необхо димы значительные объемы дешевых ресурсов».
Решение начать развивать кредитные карты банк счита ет вполне логичным. «В сег мент кредитных карт более це лесообразно приходить через экспресскредитование, – рас сказывает Николай Лагун. – Тогда у банка будет наработан ная клиентская база, соответ ствующие процедуры». Поми мо кредитных карт междуна родных платежных систем,
«Дельта Банк» также намерен развивать кредитные карты собственной системы «Дельта». Такие карты будут работать исключительно на кредитной основе и выпускаться в виде coбрендинговых продуктов под определенные торговые сети. При этом, по крайней ме ре на первых этапах, держа тель подобных карт сможет воспользоваться ими исклю чительно в торговых точках определенной сети.
В целом Н. Лагун отметил, что одним из наиболее перс пективных направлений для развития банковского бизнеса является специализация фи нучреждений. Так, по его мне нию, нишевые банки, такие как «Дельта Банк», имеют боль шие возможности для привле чения ресурсов по сравнению с прочими банками, имеющи ми схожие финансовые пока затели, поскольку являются более прозрачными и понят ными инвесторам.
Производство
ВВН видит перспективы роста
В планах компании ВВН (Baltic Beverages Holding) на 2007 г. – увеличить мощности пи вобезалкогольного комбината «Славутич» (Запорожье) на 45,8%. Сумма инвестиций в наращивание объемов производства составит 97,575 млн. грн.
В результате запланированных действий производство пива на комбинате достигнет 350 млн. л в год. Вместе с увеличением объемов выпуска уже известных пивных брендов компании планируется выведение на рынок новых. Но если решение о необходимости но вых брендов уже принято, то с их выбором ВВН пока не определилась. Учитывая, что на иболее динамично растущим сегментом рын ка пива в Украине является премиальный, не исключено, что новые бренды будут именно премиальными.
В 2007 г. компания также планирует рас ширить и другие направления деятельности. Так, ВВН намерен увеличить производство и безалкогольных напитков Pepsi.
Недвижимость
«Велика кишеня» собирает деньги на строительство
Компания VK Development, входящая в группу «Велика кишеня», привлекла $37 млн. посредством размещения 23% акций среди западных портфельных ин весторов. Средства будут направлены на финансирование строительства шести торговоразвлекательных центров и складского комплекса (195 тыс. кв. м). Общая стоимость проекта $285 млн. Не достающая часть будет финансироваться за счет долгового капитала и собственных средств.
Для компании девелоперское напра вление – это способ решить проблему нех ватки качественных торговых площадей. Новые центры будут построены в Киеве, Харькове, Севастополе, Полтаве, Ивано Франковске, Ровно, Черновцах. Но парал лельно со строительством компания про должает открывать супермаркеты на арендованых площадях.
Новый складской комплекс будет рас положен в Киевской области. Решение о его строительстве в компании считают своевременным. «Украинский ритейл уже «дорос» до того уровня, когда без логисти ческого центра развитие и управление бизнесом затрудняется. Вопрос организа ции собственных логистических центров рассматривают большинство розничных операторов. И «Велика кишеня» – не ис ключение», – отмечает Роман Штейнас, заместитель председателя наблюдатель ного совета ОАО «Ритейл Групп», которое управляет сетью супермаркетов «Велика кишеня».
Проект строительства торговоразвле кательных центров и складского комплек са должен завершиться в 2010 г. Вернуть вложенные инвестиции в компании не рассчитывают раньше, чем через пять (в некоторых случаях 10) лет.
Автопанорама
«Автомобильный Дом Украина» разделил грузовые и легковые машины
После двух лет подготовительных работ в Киеве открылся концептуальный центр коммерческих автомобилей Mercedes Benz «Атлант» (самый большой в Восточ ной Европе для этого класса авто). Центр является региональным представитель ством корпорации «ДаймлерКрайслер АГ». Инвестиции в строительство «Атланта» со ставили порядка 80 млн. грн. Компания планирует вернуть их в течение ближай ших 57 лет.
Раньше сервисное обслуживание и продажа коммерческих автомобилей MercedesBenz (одновременно с легковы ми) происходило в «Автомобильном Доме Украина». Но потребности украинского рынка превысили мощности предприя тия. 14 машиномест для коммерческих автомобилей в «Автомобильном Доме Ук раина» оказалось мало. По этой причине компания приняла решение о создании нового центра (на 35 машиномест) исклю чительно для коммерческих машин Mer cedesBenz. В свою очередь сам «Автомо бильный Дом Украина» будет работать только с легковыми машинами.
После открытия концептуального центра коммерческих автомобилей в Кие ве начнется экспансия в регионы. Так, в ближайшие несколько недель подобный центр откроют также во Львове. На сле дующий год запланировано их появление в Запорожье и Харькове.
Розница
«МКС» открыла «Кулуарный» салон
Сеть «МКС» открыла концептуально новый магазин IT-продукции в Днепропетровске. Региональный «Президентсалон» рассчитан на аудиторию с достатком выше среднего и высоким.
С точки зрения компании, на рынке уже сформировалась отдельная группа покупа телей, стремящихся идти «на шаг впереди всех». Для них и была разработана концеп ция VIPсалона. Выбор города для реализации задуманного в компании объясняют тем, что именно в Днепропетровске потребители наиболее активно реагируют на иннова ции в сфере торговли и производства. Наверняка сказалось и то, что рынок Днепропе тровска менее наполнен подобными предприятиями розницы по сравнению со столич ным. В планах «МКС» – открывать подобные салоны и в других городах Украины.
Статус салона (следующий из его названия) постарались отобразить во всем – в ассортиментной политике на первое место вышла поставка самых свежих новинок IT-продукции. А для бренд-зоны на территории магазина был выбран эксклюзивный для региона бренд – Appl. Причина проста: с точки зрения представителей компании, продукция этого производителя отвечает всем требованиям концепции. Она не только нигде более не представлена, кроме Днепропетровска (ставка на эксклюзивность), но и занимает ведущие позиции в промышленном дизайне, что соответствует вкусу потенциальной аудитории. В свою очередь торговая площадь (100 кв. м) должна оставить у покупателя ощущение кулуарности салона.
Возрождение
«Киянка» построила лабиринт
После кардинальной реконструкции в Киеве открылся магазин «Киянка», попу лярнейший хозмаг советских времен. Но возобновил он свою работу в новом концептуальном формате. Инвестиции в создание ТЦ «Меблі. Киянка NOVA» со ставили порядка 13 млн. грн. Вернуть вложенные средства предполагается при мерно через 6 лет.
На площади нового торгового центра (6000 кв. м) представлены самые крупные отечественные операторы мебельного рынка. Собрать арендаторов удалось не только изза выгодного расположения ма газина, но и за счет нового формата цен тра – «лабиринт внутри». Помещение пе рестроено таким образом, что покупатель, зайдя в торговый центр, не сможет прой ти мимо ни одного бутика. Представители компании Merx, одного из арендаторов, уверены, что размещение на площади од ного магазина всех крупных мебельных операторов принесет свой результат. В итоге каждая компания получит даже больший экономический эффект, чем если бы представляла экспозицию на террито рии отдельного магазина.
Единая система организации внутрен него помещения требует от арендаторов совместных действий по формированию лояльности потребителей. Например, се зонные скидки планируется предоставлять в рамках программ не каждого отдельного бутика, а торгового центра в целом.
Исследования
PRAVDA о социальных проектах
Среди исследовательских компаний появился новый игрок – PRAVDA Research. Основ ным направлением в рамках своей специализации (качественные исследования в есте ственной среде) компания выбрала социальные проекты.
По мнению представителей компании, рынок социальных проектов в Украине нахо дится на начальной стадии развития во многом изза того, что такой узкой специали зации мало кто придерживается. Зачастую заказчики требуют комплексных исследо ваний, в которых ответы на социальные вопросы – только часть необходимой информа ции. В подобных случаях PRAVDA Research не исключает привлечение в качестве парт неров тех, с кем конкурирует в тендерах на маркетинговые проекты, а именно компа нии GfK, UMG, InMind, UMP и некоторые другие.
В ближайших планах компании – занять свою нишу на рынке. Но идти к ней новый игрок предпочитает издалека – через увеличение команды «исследовательских звезд компании».