изменения
Карточная динамика
Количество пользователей банковских карт в нашей стране увеличивается, хотя стремительным этот рост назвать сложно (на 4,3 п. п. за период с 2008 по 2010 г. ). По данным исследования, GfK Ukraine, 47,3% респондентов в Украине в возрасте старше 16 лет пользуются пластиковыми карточками. Более половины (55%) опрошенных стали пользователями карт не по собственной воле, а по инициативе работодателей. Тот факт, что карточки они открыли самостоятельно, отметили 28% респондентов — это на 3,7 п. п. больше, чем было в 2008 г.
Наиболее популярной операцией, по данным исследования, является снятие наличных в банкомате (86,6%). На втором месте — снятие наличных в кассе банка (36%), тогда как оплата товаров и услуг пластиковой картой занимает всего 17,6% от общего объема операций. За прошедшие два года выросла также популярность пластиковых карточек среди пенсионеров. В нынешнем году чуть более трети данной группы населения предпочитают получать пенсию на карточки.
Усредненный социально-демографический портрет пользователя пластиковой карты выглядит следующим образом. Как правило, это люди в возрасте от 20 до 49 лет, большинство из которых проживают в городах восточного региона страны, имеют высшее образование, работают по найму. Их доход чаще всего относительно высок.
включения
Подсолнечные ассоциации
У Украины появился официальный логотип, посвященный Чемпионату Европы по футболу 2012. Основа идеи логотипа — подсолнух. По мнению разработчиков, это один из самых любимых и узнаваемых образов нашей страны.
Логотип был отобран в результате конкурса, проходившего с 1 по 15 октября текущего года. В нем приняли участие более 300 работ, поступивших как от молодых компаний, так и от международных сетевых агентств. Главной задачей конкурса было создание лого, включающего в себя уникальный ассоциативный элемент и слово «Украина». Победителя выбирала совместная комиссия Министерства по делам семьи, молодежи и спорта и Министерства культуры и туризма. Им стал дизайнер Saatchi & Saatchi Андрей Крысенков. По замыслу автора, сочетание подсолнуха и солнца отражает тепло, радушие и гостеприимство украинцев, что будет формировать позитивный имидж страны.
4 ноября был представлен также проморолик «Включи Украину», создателем которого стала продакшен-студия Shoot Group (режиссер Юлиан Улыбин и немецкий оператор Торстен Липсток). Целью его авторов было является привлечение туристов из-за рубежа и повышение привлекательности Украины для иностранцев. Борис Колесников, вице-премьер-министр: «До недавнего времени наша страна была terra incognita для большинства европейских граждан. Этим промороликом, слоган к которому неслучайно выбран „Switch on“, мы собираемся „включить“ Украину для мира — дать возможность познать и зажечь ее в сердцах иностранцев». В ролике показаны самые яркие места страны — от Донецка до Киева, от Крыма до Львова. С середины ноября он будет транслироваться на каналах Eurosport, Euronews i BBC.
опасения
Видеовлияние
Отсутствие стандартизации — один из главных минусов, которые отмечают веб-издатели, говоря об онлайн-видеорекламе. По данным исследования, проведенного BrightRoll, вторым по силе опасением веб-издателей является то, что видеореклама может мешать пользователям. Об этом заявили 33% респондентов. Опрошенные отметили, что отсутствие конкретных подтверждений ее эффективности приостанавливает рекламодателей в стремлении потратиться на этот вид коммуникации с потребителями. Основная загвоздка заключается в следующем: вопрос о том, побуждает ли видеореклама потребителей к совершению покупки, до сих пор остается открытым. Что касается плюсов видеорекламы по сравнению с баннерными сетями, то самыми явными для респондентов были большая стоимость размещения рекламы, возможность таргетинга и естественная привлекательность формата для пользователей.
Нынешней весной BrightRoll проводила исследование по медиабаингу в области онлайн-рекламы. Тогда респондентами были руководители и байеры рекламных агентств США. Согласно данным этого исследования в начале года увеличить бюджет на рекламу в онлайн-видео планировали 94% рекламодателей. В 2009 г. этот показатель был на уровне 87%. Такая динамика связана с тем, что за минувший год и рекламодатели, и агентства лучше разобрались в том, как работать с онлайн-видео. В 2010 г. 83% опрошенных отметили, что от такого формата рекламы они способны получать больший результат, чем это было возможно в
ожидания
В преддверии конкуренции
Условия ведения бизнеса в ближайшей перспективе будут ужесточаться. Не ослабит этот тренд даже возобновление экономической активности. Ожидают ужесточения конкуренции на своих рынках 85% руководителей крупных компаний, опрошенных в рамках исследования «Конкуренция за рост», проведенного Эрнст энд Янг.
Свои усилия большинство компаний, принявших участие в исследовании, в ближайшие два года намерены направить на обеспечение роста бизнеса. Для 60% респондентов основой роста прибыли являются развитые рынки, тогда как еще год назад все внимание было приковано к рынкам развивающихся стран. К такой смене фокуса крупных компаний подтолкнул рост конкуренции в глобальном масштабе. В результате развитые рынки сейчас предлагают больше возможностей для краткосрочного роста, чем развивающиеся. У последних есть потенциал, но ждать эффекта придется довольно долго. Финансировать свой будущий рост более половины опрошенных намерены за счет собственных резервов. Дело в том, что многие компании не имеют возможности или намерения выходить на рынки капитала.
Согласно результатам исследования инновации являются ключевым фактором выживания для 71% респондентов. С целью увеличения выручки более половины опрошенных компаний стремятся предложить новые товары или услуги. Такая стратегия с точки зрения 63% респондентов сейчас является более выигрышной, нежели трансформационные инновации. 58% участников исследования заявили о том, что они намерены продавать свои новинки на тех рынках, где уже представлены. Единодушие в стратегии, сосредоточенной на инновации, только усиливает конкуренцию. В таких условиях вопрос укрепления репутации и бренда считают важным 61% опрошенных. Исследователи отмечают, что в ближайшие несколько лет резко вырастет количество маркетинговых мероприятий, направленных на завоевание лояльности клиентов, а также на то, чтобы выделиться на их фоне.
Что касается ожиданий, то почти 60% опрошенных уверены в том, что темп повышения цен на товары и услуги будет соответствовать инфляции или немного до него недотягивать. Сетуют участники исследования и на увеличение основных производственных затрат, о чем заявили 29% респондентов. Еще 31% указали на рост затрат на заработную плату, которые негативно сказываются на норме прибыли компаний. Данная тенденция особенно важна для тех, кто ведет бизнес на развивающихся рынках. Так, к примеру, в Индии о росте затрат на оплату труда заявили 55% респондентов.
надежды
Горизонт затрат
На 1,3% в 2011 г. по сравнению с показателем текущего года увеличатся расходы в области IТ стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Согласно прогнозу Gartner, в следующем году показатель достигнет $795,2 млрд. По данным аналитиков, государства упомянутых регионов в 2010 г. сократят свои расходы на IТ относительно показателя
Что касается глобальных расходов на IТ, то, как прогнозирует Gartner, в 2010 г. они вырастут на 3,9% по сравнению с объемом вложений
наблюдения
Цветы творчества
Поиск креативных сотрудников, способных на создание новых продуктов или услуг, является сейчас одной из основных задач для бизнеса. Где их искать, в целом понятно — на рынке труда, где же еще. А вот какая концентрация креативных сотрудников нужна компании для эффективности — не вполне понятно.
Некоторые эксперты предполагают, что существует прямая связь между креативностью и нарциссизмом. Основой такому мнению служит уверенность в том, что некоторая степень мании величия и самовлюбленности создают атмосферу, способствующую творческому самовыражению. Чтобы проверить эту гипотезу, ученый Джек Гонсало Корнелльского университета провел серию экспериментов.
Из результатов следует, что человек, которому свойственен нарциссизм, не намного креативнее обычного. По данным исследования, опубликованного The British Psychological Society, бахвальство нарциссических личностей приводит к тому, что другие попросту переоценивают оригинальность их идей. Вместе с тем команда ученых доказала: когда дело доходит до креативности группы, конкуренция нескольких людей с высоким уровнем нарциссизма действительно благотворно действует на процесс творчества. Однако это происходит до тех пор, пока таких участников не становится слишком много.
Ученые провели три эксперимента. Первый подтвердил тот факт, что сами по себе люди с высоким уровнем нарциссизма не более креативны, чем все остальные. Второй убедил ученых в том, что чрезмерная уверенность в себе нарциссических личностей влияет на людей, работающих с ними в связке. В результате партнеры нарциссов по эксперименту поддались их влиянию и выставили завышенные оценки творческим работам этих людей . В третьем эксперименте проверялось влияние людей с высоким уровнем нарциссизма на работу в группе. В этой части исследования приняли участие 292 старшекурсника, уровень нарциссизма которых был оценен предварительно. Их разбили на 73 группы по четыре человека. Задачей каждой из групп было предложить варианты улучшения эффективности реально существующей компании. Главной находкой этой части исследования стал тот факт, что группы, в которых было по два старшекурсника с довольно высоким уровнем нарциссизма, превзошли по результатам те из них, где нарциссических личностей было меньше. По мнению ученых, так произошло потому, что присутствие двух нарциссов приводит к здоровой конкуренции внутри группы, что способствует генерации идей. В то же время слишком большая концентрация таких людей в группе крайне затрудняла рождение новых идей.
По мнению команды ученых, результаты исследования говорят о том, что качества, которые принято считать недостатком нарциссических личностей, могут при определенных условиях ускорять креативный процесс, что, в свою очередь, может сослужить хорошую службу бизнесу.
настроения
Оптимизм до и после
Потребители стран Азии позитивно отреагировали на восстановление региона после экономического кризиса. По данным Gallup, в среднем 53% респондентов в 19 странах Азии отметили, что уровень их жизни улучшился.
Восстановление Азиатского региона отличается скоростью и силой. Растущий экспорт, здоровый потребительский спрос, подкрепленный позитивным эффектом стимулирующих государственных программ, — все это поясняет тот факт, что в десяти странах региона оптимизм людей уже достиг докризисного уровня. Речь идет о позитивном восприятии своего благосостояния жителями Филиппин, Шри-Ланки, Непала, Австралии, Сингапура, Гонконга, Малайзии, Монголии, Индонезии и Камбоджи.
Наименее оптимистично на общем фоне настроений региона выглядят Китай, Япония и Афганистан. Жители этих стран все еще не согласны с тем, что их уровень жизни после кризиса стал таким же, каким был до него. Так, если в Китае показатели до и после все-таки близки по значению (78% в 2010 г. против 80% в