1 Виктория Капелюшная финансовый директор ОАО «Мироновский хлебопродукт»
Опыт работы:
1995 г. — главный бухгалтер Научно-практического бизнес-центра пищевой промышленности (в 1998 г. реорганизован в АОЗТ «Мироновский хлебопродукт», с 2006 г. — ОАО «Мироновский хлебопродукт»). С 1998 г. по настоящее время — финансовый директор компании.
Образование:
в 1992 г. окончила Киевский институт пищевой промышленности по специальностям «инженер мясопереработки» и «финансы и аудит».
Ключевые ответы из персональной анкеты рейтинга
II. Какие антикризисные мероприятия, инициированные вами, были предприняты?
1) мероприятие: контроль за выполнением плана;
цель: определение эффективности деятельности предприятий группы;
предпринятые действия: усиление план-факторного анализа;
достигнутые результаты: первоочередное финансирование наиболее эффективных предприятий группы и сокращение деятельности неэффективных.
2) мероприятие: анализ инвестиций;
цель: выделение наиболее обоснованных инвестиционных проектов;
предпринятые действия: расширение перечня объектов инвестиционного анализа;
достигнутые результаты: приостановка финансирования неэффективных проектов с длительным сроком отдачи инвестиций.
3) мероприятие: контроль дебиторской задолженности;
цель: минимизация потери от невыполнения обязательств покупателями;
предпринятые действия: ужесточение контроля;
достигнутые результаты: минимизация проблемных задолженностей и отнесение безнадежной задолженности на валовые затраты.
4) мероприятие: финансирование рабочего капитала;
цель: своевременное и полное обеспечение предприятий группы денежными средствами;
предпринятые действия: усиление работы с финансовыми структурами;
достигнутые результаты: бесперебойное финансирование производственных потребностей предприятий в период кризиса.
III. В каких сложных проектах за
1. Слияния и поглощения +
2. Организация эмиссии акций или облигаций +
IV. Какими личными достижениями в компании особенно гордитесь?
успешный выход на IPO в 2008 г., за четыре месяца до обвала фондового рынка;
удачное рефинансирование и выпуск новых еврооблигаций в 2010 г. в одном из лучших периодов (через неделю существенно ухудшились настроения на рынке, делая размещение невозможным);
построение с нуля финансовой службы холдинга с централизованными контрольными и распределительными функциями.
V. Укажите средневзвешенную ставку привлеченных средств за 2009 г.: приблизительно 10%.
3. Как изменилась средневзвешенная стоимость капитала вашей компании в результате такого привлечения: WACC компании существенно не изменился, но значительно увеличился срок долга; практически весь долг стал долгосрочным с погашением в 2015 г.
VI. Какие из перечисленных финансовых инструментов вы планируете использовать для привлечения финансирования в
1. Банковские кредитные инструменты (овердрафт, кредитная линия, долгосрочные кредиты и др.) +
2. Лизинг+
3. Облигации+
4. Конвертируемые облигации+
5. Первичное размещение акций+
VII. Какие финансовые инструменты вы используете для привлечения финансирования?да нет
1. Банковские кредитные инструменты (овердрафт, кредитная линия, долгосрочные кредиты и др.)+
2. Лизинг+
3. Облигации+
4. Конвертируемые облигации+
5. Первичное размещение акций+
VIII.
1. Укажите количество ваших подчиненных: 35 человек2. Укажите общее количество сотрудников компании: 23 тыс. человек
IX. Заполните таблицу экономических результатов компании
Наименование показателя 2009 2008 2007
Выручка, млн. грн. 5552 4189 2396
Маржинальный доход (маржинальная прибыль), млн. грн. 1923 1238 624
EBITDA, млн. грн. 2113 1634 841
EBITDAR, млн. грн. 2124 1648 846
EBITDARM, млн. грн. 2189 1706 865
EBIT, млн. грн. 1709 1332 618
EBIT на одного сотрудника, млн. грн./чел. 0,08 0,07 0,03
Активы, млн. грн. 9086 7119 4810
Собственный капитал, млн. грн. 3944 2666 2118
Обязательства, млн. грн. 5142 4453 2692
Операционный цикл, дней 107 94 114
Финансовый леверидж (активы/ собственный капитал) 2,3 2,7 2,3
ROE (рентабельность капитала), % 37 42 18
ROA (рентабельность активов), % 16 16 8
ROI (рентабельность инвестиций), % 44 47 19
ROS (рентабельность продаж), % 26 27 16
Валовая рентабельность (валовая прибыль/продажи), % 35 30 26
Операционный рычаг (соотношение маржинальной прибыли к чистой), млн. грн. 1,3 1,1 1,7
Покрытие процентов (EBIT/затраты на проценты) 4,7 5,7 2,5
X. Кто является аудитором компании: Deloitte&Touche USC.