Стабильность экономики Германии в сравнении с другими странами еврозоны подтверждается прогнозами роста потребительских расходов в ФРГ в предрождественский период до максимального уровня за шесть лет, сообщает агентство Bloomberg.
Как ожидается, в ноябре-декабре германские потребители потратят почти 77 млрд евро – на 2,5% больше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные ассоциации ритейлеров HDE.
Deloitte LLP также ожидает умеренного роста розничных продаж и потребительских расходов в Германии, несмотря на прогнозируемое сокращение во многих других странах Европы.
"Германия – островок безмятежности в пессимистичной Европе. Такого я не видел уже лет 10 как минимум", – заявил Bloomberg глава отдела потребительского бизнеса Deloitte Петер Торман.
Уровень безработицы в ФРГ снизился до минимума за 18 лет в октябре, что способствовало значительному росту потребительского доверия. Кроме того, потребители в этом году рассчитывают на значительные бонусы для работников германских компаний.
Обычно в Германии тратят на рождественские подарки и празднования меньше, чем в остальных странах Европы, и этот год вряд ли станет исключением. Согласно проведенным Deloitte исследованиям, средние расходы на празднование Рождества в расчете на потребителя составят в этом году 470 евро в Германии, 1200 евро в Люксембурге, 1000 евро в Ирландии и 640 евро в Италии.
Из стран Западной Европы рост потребительских расходов в ноябре-декабре ожидается, помимо Германии, лишь в Швейцарии и Люксембурге. В среднем в остальных 19 странах региона расходы сократятся на 2,5%.
По данным HDE, предрождественские продажи в Германии составляют до 20% выручки ритейлеров за год, в некоторых сегментах (книги, ювелирные изделия, электроника, игрушки) эта доля доходит до 25-30%. В ряде других стран важность предрождественского сезона для розничной торговли еще выше.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».