Реструктуризация
Цепная реакция
Крупнейшая холдинговая компания страны СКМ структурирует активы. Принято решение о создании дочернего предприятия для дальнейшего развития бизнеса группы.
Фактически в холдинге завершается процесс реструктуризации, в рамках которой основные бизнес-направления были объединены в отраслевые холдинги: «Метинвест», ДТЭК, «СКМ-Финанс», телекоммуникационный холдинг.
В целом СКМ владеет активами в металлургической, машиностроительной, энергетической, угольной, телекоммуникационной, банковской, страховой, медиа и других сферах экономики. Очевидно, от непрофильных активов собственники будут избавляться. Этот процесс уже коснулся пивоваренной компании «Сармат», которая, по неофициальным данным, продается крупному игроку – компании SABMiller.
Теперь станет еще более интересно наблюдать за пивным рынком страны. В том числе с учетом того, что украинским рынком интересуется еще один крупный инвестор – Heineken.
«Сармат» входит в четверку крупнейших игроков пивного рынка Украины, совокупная доля которых – 95%. Доля «Сармат» – около 12,3% (данные ЗАО «Укрпиво» за первое полугодие).
Ребрендинг
Лавируя между рисками
В первой половине следующего года будет произведен ребрендинг марок UMC и Sim-Sim. Они будут заменены на бренд владельца компании – МТС. Но изменения не коснутся бренда Jeans.
С одной стороны, существует риск, связанный с ослаблением прочных позиций мобильного оператора. Причем он усиливается с учетом активности конкурентов.
С другой стороны, как показало предварительное маркетинговое исследование, существующие и потенциальные абоненты МТС в Украине положительно относятся к этой идее и почти 75% жителей смотрят российское телевидение (хотя по «телесмотрению» есть и другие данные. – Прим. ред.). Но маркетологи знают, что риск непринятия нового потребителями существует всегда, особенно в данном случае, когда трудно оценить степень негативного отношения населения к России.
В текущем году был произведен ребрендинг МТС в России – изменен логотип и цвета. Теперь UMC также станет красно-белым. Хотя в Украине мобильный оператор «Астелит» использует те же цвета.
МТС рассматривала возможность провести ребрендинг UMC еще в 2004 г. Но тогда украинский бренд показался ей достаточно сильным, чтобы его менять.
Аналитики считают, что инициатива с ребрендингом обойдется МТС не менее чем в $2 млн.
Исследование
Деньги и счастье – соседи
Аудитория данного исследования – потребители с высоким уровнем дохода (свыше $1 тыс. на каждого члена семьи). В основе методики – около 100 индикаторов.