Маркетинг
«Діаманти назавжди» обещают «пожизненную гарантию»
Бриллианты, сертифицированные по одной из наиболее авторитетных в мире систем GIA (Gemetologycal Institute of America), теперь появятся в Украине. Предлагать их будет новый бутик драгоценностей, открывшийся недавно в Киеве. Поставщиком драгоценных камней является компания David Brodsky Inc. – один из крупнейших в США оптовиков по продаже бриллиантов. Сам Дэвид Бродский стал одним из учредителей нового бутика.
В компании считают, что рынок сертифицированных бриллиантов высокого класса в Украине еще не освоен. И конкуренции для себя в стране «Діаманти назавжди» не видят. В то же время в компании убеждены, что «украинский потребитель уже готов к приобретению драгоценностей такого класса». Данный вывод сделали на основе того, что много покупателей из Украины приобретают подобные драгоценности за рубежом. Открытие бутика в Киеве рассматривается как возможность для этих клиентов приобретать сертифицированные бриллианты в своей стране.
Лояльность покупателей в компании решили выстраивать с помощью нового для отечественного рынка бриллиантов инструмента – «пожизненной гарантии» на изделие. Таким образом в компании стремятся подчеркнуть, что купленная драгоценность – не только украшение, но и инвестиция.
Marks&Spenser, одна из крупнейших розничных сетей в мире (торгующая одеждой, продуктами питания, аксессуарами и товарами для дома), через месяц откроет свой первый магазин в Киеве
Рынок СМИ
Всемирная газетная ассоциация поделилась впечатлениями
Всемирная газетная ассоциация (World Association of Newspapers – WAN) признала, что институты свободы слова и независимости прессы в Украине достигли высокого уровня развития. Это мнение прозвучало в рамках визита совета директоров WAN в Киев. Приглашение провести очередное заседание правления в Украине ассоциация получила от УАИПП (Украинской ассоциации издателей периодической прессы) и Секретариата Президента Украины.
Украинский рынок оценили положительно за то, что у представителей СМИ изменился подход к работе. Ранее издания служили в первую очередь проводником личного мнения их владельцев. Теперь же издатели больше озабочены вопросами тиражей и других показателей успешности на рынке.
В числе негативных моментов WAN выделила недостаточное количество точек продаж газет: в Украине их намного меньше, чем в других европейских странах.
Анализируя экономическую независимость изданий (которая в первую очередь связана с прибыльностью проекта), представители ассоциации провели аналогии с Россией. По мнению Тимоти Болдинга, генерального директора WAN, в России экономически независимых изданий всего около 10%, а в Украине, вероятно, больше. «Их число в Украине неуклонно растет. Хотя все еще достаточно много примеров откровенно дотационных изданий. Подавляющее их большинство не являются примерами по-настоящему свободной прессы», – отметил Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП.
Розница
Украинская Sela передаст опыт полякам
Украинский офис компании Sela открыл представительство в Польше. Первый магазин сети появился в Варшаве. Уже ведутся переговоры с польскими партнерами (компания работает по франчайзингу) об открытии еще четырех магазинов на территории страны.
Выход на польский рынок через украинское представительство в компании объясняют территориальной близостью стран и схожестью систем работы ритейла. Хотя есть и существенные отличия: Украина работает в более сложных внешних условиях. Так, в Киеве арендная плата за 1 кв. м составляет 400-1500 евро, тогда как в Варшаве – 120-720 евро.
В Украине Sela намерена развивать сети нового формата – мини-маркеты, а позднее перенести этот опыт в Польшу. Площадь таких магазинов действительно «мини» – от 10 кв. м. Открываться они будут в городах с населением около 20 тыс. человек (а таких по стране почти 75%). Решение о развитии данного формата связано с тем, что компания столкнулась с так называемой непропорциональной конкуренцией, когда приходится конкурировать не только с другими владельцами крупных брендов, но также с лотками и рынками.
Продажи
Ticketstream даст централизованный доступ к билетам
В Украине открылось представительство крупного восточноевропейского оператора по продаже билетов Ticketstream International. «Тикетстрим-Украина» будет предоставлять услуги по онлайн-бронированию и продаже электронных билетов на культурные и спортивные мероприятия в стране и за ее пределами.
В Украине продажа билетов на подобные мероприятия до сих пор проходила на 100% «вручную» и ранее ниша была полностью свободна.
Для промоутеров и организаторов мероприятий переход на систему Ticketstream позволяет решить сразу ряд актуальных задач (к примеру, учет динамики продаж) и дает возможность изменять цены на билеты в зависимости от спроса.
Но сразу перевести все продажи билетов в режим он-лайн у «Тикетстрим-Украина» не получится, поскольку в стране еще не везде налажена система оплаты по кредитным картам. А для онлайн-продаж билетов она необходима.
Сначала билетный оператор планирует ввести в обиход «универсальные билеты», которые будут продаваться через специальные точки продаж в сетях агентов. Традиционно в Европе агентами становятся книжные магазины, салоны мобильной связи и туристические агентства. В Украине первым агентом стала сеть мобильного ритейлера Germanos Telecom Ukraine. Также компания ведет переговоры с сетью продаж музыкальных и видеодисков EuroStar, сетью кинотеатров «Линия Кино» и книжными магазинами.
Уже через три месяца после открытия представительства в стране компания планирует открыть не менее 35 точек по продаже билетов в Киеве. А с помощью Germanos – быстро выйти в регионы. До конца 2007 г. инвестиции компании в выход на новый рынок составят около $1 млн.
Недвижимость
Украинцев учат покупать достроенное
28 ноября объявлено о начале официальных продаж особняков в клубном жилом массиве «Вишневе Містечко». Впервые в Украине будет применена так называемая английская система – продажа особняков 100%-й готовности к эксплуатации.
С одной стороны, жилье оказывается дороже, чем в случае вложения средств будущими жильцами еще на стадии фундамента. Но, с другой стороны, подобная система является оптимальной с точки зрения защиты инвестиций покупателя, потому что финансирование полностью осуществляет застройщик. Он же несет все риски. Кроме того, покупатель может сразу увидеть, за что платит деньги. Это первый в Украине пример создания городка, реализованного с применением такого принципа. Городок построен, продается и эксплуатируется централизованно. Всего в нем 53 усадьбы.
Его застройщиком и инвестором является «Первая днепровская инвестиционная компания». Общая сумма инвестиций в проект «Вишневе Містечко», который был реализован в течение 15 месяцев, составила более 50 млн. грн., а срок ожидаемой окупаемости проекта, по словам директора по инвестициям компании Алексея Куща, – около двух лет. Приблизительная стоимость квадратного метра жилой площади в этом коттеджном массиве – около $1300, цена одного особняка – от $670 тыс.
Подходы
Samsung воюет за рынок мониторов технияностью, дизайном и ценой
Samsung Electronics представила на рынке модели мониторов, которые должны быть популярны в следующем году. Ожидается, что в результате обновления широкого ассортимента при налаженной системе сбыта и агрессивной ценовой политике рыночная доля компании на отечественном рынке мониторов увеличится с нынешних 51,3 до 55%.
Каждая модель новой линейки адаптирована к ожиданиям различных целевых аудиторий. К примеру, ЖК-монитор SyncMaster 931C должен быть хорошо принят теми, кто любит смотреть видео и фото, играть на компьютере. Причем именно эта модель была использована в нынешнем году на крупнейшем турнире по компьютерным играм World Cyber Game, что должно подчеркнуть качество монитора среди определенного круга пользователей. (Данный турнир – действительно значимое событие, его партнерами выступают правительства разных стран и такие компании, как IBM, Microsoft и др.) Прогнозируемый ежемесячный уровень продаж этих мониторов – около 10 тыс.
Также Samsung выпустила первый ЖК-монитор с нестандартной диагональю 22 дюйма. Ожидается, что новая модель позволит популяризировать идею широкоэкранных мониторов. Размеры экрана соответствуют двум листам бумаги формата А4, поставленным рядом, что позволяет одновременно работать с двумя документами. При этом цена монитора аналогична цене 19-дюймового дисплея.
Для домашних же пользователей создали монитор, в дизайне которого использованы элементы, уже признанные потребителями на рынке телевизоров.