Инвестиции
«Тонкий» удар по китайским телефонам
По мнению экспертов, нынешняя инициатива Nokia означает, что финны решили следовать модной тенденции производства тонких телефонов. Первым сверхпопулярным тонким телефоном стал Motorola Razr V3, появившийся в 2004 г. Когда в мире было продано более 50 млн. этих трубок, о выпуске тонких аппаратов объявила и компания Samsung.
Правда, решение Nokia вряд ли поможет вытеснить Samsung и Motorola из тонкого сегмента. 13 мм для искушенных покупателей – не сюрприз. У конкурентов уже совершенно другой стандарт тонкости: у Samsung – 8 мм, у Motorola – 9 мм. Между тем наличие в линейке бюджетной модели позволит нанести упреждающий удар по наступающим китайским производителям, таких как Huawei и ZTE.
Участники рынка также отмечают, что Nokia не впервые заимствует удачные идеи конкурентов. В 2004 г., когда доля рынка производителя снизилась с 38 до 35%, маркетологи компании пришли к выводу, что продажи улучшит появление в ассортименте телефонов-»раскладушек» (первый такой аппарат StarTac в 1996 г. представила Motorola). Выпустив на рынок сразу шесть моделей нового для себя формата, Nokia уже к 2005 г. восстановила пошатнувшиеся позиции.
Кризис-менеджмент
Ford пошел ва-банк
Часть полученных денег пойдет на замещение старой кредитной линии в $6,3 млрд., не обеспеченной залогом. Остальные – на финансирование масштабной реструктуризации «Путь вперед», которая требует выплат более 30 тыс. увольняемым рабочим и инвестиций в новые модели, более экономичные с точки зрения расхода бензина.
Между тем, как уверяют многие эксперты, в ближайшие годы Ford будет продолжать нести убытки из-за падения продаж автомобилей в США, не выдерживающих конкуренции с азиатскими брендами. По некоторым данным, кризис продлится до 2009 года.
Инвестиции
Wal-Mart прорвалась на рынок с оборотом $200 млрд.
Wal-Mart, крупнейшая розничная сеть в мире, опередила своих конкурентов в борьбе за перспективный рынок Индии. Ритейлер договорился о создании СП на паритетных основах с Bharti Group (владеет крупнейшим индийским мобильным оператором Bharti Airtel). Финансовые условия сделки не раскрываются.
Уже через несколько месяцев в стране откроются сотни магазинов под двумя марками, которые будут принадлежать Bharti и работать по франшизе Wal-Mart. Американской компании необходимо было взять в партнеры местную компанию: индийские законы запрещают иностранным сетям самим открывать здесь магазины. Зарубежные ритейлеры должны быть представлены индийскими компаниями, работающими по франшизе и только в формате cash & carry. Исключение делается лишь для монобрендовых магазинов.
До последнего момента за контракт с Bharti состязались также британская Tesco, французская Carrefour и немецкая Metro. Но победа над конкурентами еще не гарантирует успех Wal-Mart. Пока на розничном рынке Индии (оценивается в $200 млрд. и к 2015 г. должен достичь $330 млрд.) преобладают 12-15 млн. небольших семейных магазинов. На продажи сетей приходится лишь $8 млрд. в год. Соревнование с местными ритейлерами может оказаться для Wal-Mart куда напряженнее, чем с мировыми.