В фокусе

изменения

Щебечут все
Всего 147 компаний (29%) из американского списка FORTUNE 500 не имеют ни аккаунта в Twitter, ни профиля в Facebook. Эти данные получены в результате третьего исследования использования социальных медиа, проведенного Центром маркетинговых исследований при Массачусетском университете Дортмунда. Причем Facebook и Twitter в исследования были включены впервые.

Изучение поведения самых влиятельных и успешных компаний в Интернете необходимо для понимания распределения медийных бюджетов на будущее. Согласно результатам исследования 23% (116 компаний) из списка FORTUNE 500 ведут активные блоги. Критери­ем активности в данном случае является то, что за последние 12 месяцев в их блогах появлялись посты и комментарии (довольно сомнительный критерий активности. — Прим. ред.). В это число попали четыре компании из ТОП-5 (Wal-Mart, Exxon, Chevron, General Electric). Для сравнения: в 2008 г. блоги вели только 16% (81 компания).

За минувший год на 25% увеличилось количество корпора­тив­ных аккаунтов в Twitter. 298 (60%) компаний ведут Twitter, причем в исследовании учитывались только те аккаунты, записи в которых появляются хотя бы каждые 30 дней. Из первой десятки «щебечут» девять корпораций, кроме JP Morgan Chase. Более всего отличилась сфера розничной торговли — у них 23 аккаунта в Twitter. Наступает им на пятки пищевая отрасль (Kroger, Walgreen, McDonald’s и др.) —
у них 22 аккаунта. В Facebook сейчас присутствуют 280 компаний (56%). В основном это страховая отрасль, пищевая промышленность, фармацевтика и товары народного потребления.

ожидания

Временная передышка
Несмотря на трудности в экономике, реальный ВВП Украины, за исключением сезонного фактора, в III квартале остался на том же уровне, каким он был
во II квартале. По отношению к аналогичному периоду 2009 г. показатель вырос на 3,5%. Согласно отчету аналитиков Эрсте Банка, такая неизменность является положительным знаком. Хорошие результаты в период с июля по сентябрь этого года продемонстрировали машиностроение и химическая промышленность, тогда как металлургическое производство стагнировало. Также за данный период упали потребительские и целевые настроения.

Индекс потребительских цен в октябре снизился на 0,5% после роста на 2,9% в сентябре — таковы данные Госкомстата. Кроме того, рекордно низким с 2001 г. в октябре был показатель роста инфляции. Эта передышка временная, считают аналитики банка. Цены на мировых товарных рынках продолжают повышаться, а значит, и инфляционное давление будет более ощутимым в ближайшие несколько месяцев. По прогнозам аналитиков Эрсте Банка, рост индекса потребительских цен составит 10,5% до конца года. В 2011 г. потребительская инфляция достигнет 10%. Такая перспектива закономерно отражается на деловых настроениях в стране. В III квартале текущего года эти настроения, согласно данным НБУ, ухудшились. Произошло это впервые с января — марта 2009 г. Так, прогнозы компаний пессимистичны относительно будущих объемов производства, хотя несколько повысилась готовность бизнеса инвестировать в основные средства.

опасения

Причины для беспокойства
Малый и средний бизнес является важным индикатором развития инноваций в любой стране. Те проблемы, с которыми сталкивается данный сектор, негативно влияют на экономику в целом. Отталкиваясь от этой аксиомы, компания Regus провела опрос предпринимателей из 58 стран мира, включая Украину, о том, что их больше всего тревожит на сегодняшний день и что им мешает в работе.

По результатам опроса оказалось, что уровень стресса у 46% респондентов во всем мире за минувшие два года сильно увеличился. В нашей стране показатель и того выше — 59% предпринимателей, опрошенных в рамках исследования, указали на возросший уровень стресса. Среди его причин респонденты чаще всего упоминали такие факторы, как снижение выручки и прибыли, отсутствие наличных или рабочего капитала для инвестирования в улучшение экономического состояния, просроченные оплаты.

Другие результаты исследования свидетельствуют о том, что многие предприниматели уверены: интересы малого и среднего бизнеса не учитываются правительством. Об этом заявили 75% респондентов в целом и 87% в Украине. Кроме того, большинство компаний, принадлежащих к сектору малого и среднего бизнеса (74% — глобально, 61% — в нашей стране), считают, что банки должны предоставлять предпринимателям кредиты в большем объеме. Респонденты особенно подчеркнули, что доступность кредитов для них чрезвычайно важна. 86% опрошенных в мире и 78% в Украине также заявили, что государственные венчурные фонды должны более активно использоваться для поддержки предпринимателей и их деловых инициатив. Возвращаясь к теме стрессообразующих факторов, стоит отметить, что предприниматели предложили внедрять меры наказания за задержку оплаты счетов. Такой точки зрения придерживаются 72% респондентов глобального исследования и 39% в нашей стране.

параллели

Новый старый идол
От политиков до топ-менеджеров — все больше японцев стали обращаться к наследию национального героя Рёмы Сакамото, жившего в 1835-68 гг. Этот самурай стал одним из лидеров переворота 1868 г., который привел к свержению режима сегуната и переходу власти к императору Мэйдзи. Именно тогда Япония вступила в эпоху радикальных преобразований, известных как реставрация Мэйдзи, равных которым не знала ни одна из азиатских стран. Под влиянием идей Рёмы были приняты судьбоносные реформы, такие как создание бессословного государственного аппарата, единой финансовой системы и регулярной армии, а также передача земли крестьянам, поощрение предпринимательства, строительство крупных промышленных предприятий и т. д. Также Сакамото считается отцом императорского флота и основателем первой торговой компании.

Ум и дальновидность самурая пришлись бы кстати современной Японии. Страна столкнулась с рядом сложностей: от замедляющейся экономики, которая недавно пропустила вперед китайскую, оказавшись на третьем месте в мире, до постоянно меняющихся правительств. «Вот почему образ Рёмы-спасителя и реформатора активно эксплуатируется обществом», — объясняет Масааки Нода, профессор Государственного университета Кварсей-Гакуин. 8 июня, в день вступления в должность, премьер-министр Наотоко Кан провел параллель между его новым правительством и повстанцами-самураями. В борьбе с такими проблемами, как снижение потребительских цен, рост внешнего долга и старение населения, Кан пообещал демонстрировать «бесстрашие и мужественность». «Рёма также говорил, что если Япония не выступит единым фронтом, она не сможет дать отпор Западу, — отмечает Нода. — В этом были причины неразберихи тех времен, подобное происходит и ныне. Так что наследие этого человека как никогда актуально».

Выжать из тренда как можно больше пытается и крупный бизнес. С тех пор как японская телекомпания NHK в январе начала транслировать историческую сагу «Рёма Дэн», поток туристов в префектуру Коти на южном острове Сикоку, где родился самурай, за первое полугодие вырос на 71% (до 2,4 млн. человек). По данным Банка Японии, это принесло в бюджет Сикоку $502 млн. Исполнителя главной роли в сериале Daihatsu Motor снял в рекламном ролике своего нового микрокара Tanto Exe. Пивоваренная компания Sapporo Holdings еще весной выпустила лимитированную серию пива под маркой «Oi! Ryoma», в оформлении которого использовались изображения из комикса-манга о самурае. Эксперты надеются, что власти будут столь же прозорливыми, как и бизнес.

предостережения

Кофейная угроза
Когда 24-летний Алекс Стейн, один из респондентов исследования, проведенного Mintel, желает взбодриться с утра, он не тянется к чашке кофе, как ежедневно делали его родители: «Вкус кофе настолько горький, что мне удается сделать только пару глотков, и то запив водой». В своих предпочтениях Алекс далеко не одинок. Большинство его сверстников отказываются от кофе, объясняя это заботой о здоровье, горьким вкусом и привычкой потреблять энергетические напитки. Только 27% людей младше 24 лет потребляют кофе ежедневно, в то время как в возрасте 45-54 лет это делают 75%, а в группе 55-64-летних 80%. К таким выводам пришла Mintel, которая, обнародовав результаты исследования, призывает кофейных производителей задуматься о будущем их отрасли. Понятно, что в ближайшие лет пять продажи не будут падать за счет потребителей старше 45 лет, но в долгосрочной перспективе этот тренд — тревожный звонок.
Билл Паттерсон, старший аналитик Mintel: «Производители кофе должны обеспокоиться, потому что для них существует реальная опасность. Старшее поколение пьет кофе, так как оно выросло на нем. Но данная модель больше не работает. Тех, кто младше 24 лет, этот напиток не привлекает и вряд ли будет их привлекать в 30, если производители не начнут предпринимать определенные шаги для изменения ситуации». Mintel предлагает противостоять данной тенденции тремя путями. Первый — сконцентрировать внимание тинейджеров на положительных свойствах кофе (продемонстрировать, что он стимулирует мышление и воображение, с его помощью гораздо продуктивнее что-то анализировать или творить). Второй — внедрять новинки для гурманов, которые войдут в моду (приучать к вкусу кофейных зерен). И третий — смело экспериментировать в кофейных заведениях, стимулировать к потреблению кофе дома и в офисе. Все эти меры необходимо наиболее эффективно внедрять посредством прицельного маркетинга через социальные сети, вирусные ролики и нестандартные медиа.

противовес

Этап удержания
Ощущение того, что компания относится без должной серьезности к своим фанатам, может стимулировать пользователей покинуть бренд-сообщество в социальной сети. По данным исследования, проведенного Cone, столь же весомой причиной выйти из сообщества для пользователя может стать поверхностная и при этом чрезмерная общительность бренда. Другими словами, его спам. И первую, и вторую причину ухода от бренда в социальной сети указали по 58% респон­дентов исследования. Другой полюс общительности также не стимулирует пользователей оставаться в бренд-сообществе. Так, если компания не взаимодействует с пользователями в достаточной мере, не отвечает на комментарии или редко обновляет контент, то 36% респондентов выразили готовность покинуть ряды ее фанов в социальной сети. Отфрендить компанию (перестать быть ее друзьями) пользователи также могут в случае, если контент не соответствует их интересам. Об этом заявили 53% опрошенных. Еще 28% готовы «уйти в отказ» в случае, если заметят цензуру своих сообщений или сообщений других пользователей. Получив такие результаты, исследователи в очередной раз напоминают компаниям: привлечь пользователей какой-либо социальной сети в сообщество бренда — это только полдела. Намного сложнее их удержать.

Лучше всего на удержание пользователей в сообществе, по данным исследования, работают бонусы от брендов — скидки, бесплатные образцы товаров или услуг и т. п. Помимо этого, для пользователей важно, чтобы бренд интересовался их мнением о своем продукте или услуге. Оставаться в сообществе компании они готовы в том случае, если она будет их развлекать, к примеру, предоставлять доступ к премиальному контенту. Весомыми причинами не уходить может стать развитие брендом новых способов общения с пользователями социальной сети и предложение им новых товаров или услуг.

наблюдения

В основе привязанности
Чтобы гордиться населенным пунктом, в котором живешь, совсем не обязательно ссылаться на его экономические показатели. Согласно исследованию, проведенному Gallup, социальные возможности, открытость общества, его эстетика и образование, которое оно предлагает, являются наиболее важными факторами, формирующими привязанность жителей. Для того чтобы выявить факторы, влияющие на такую приверженность, исследователи провели опрос жителей 20 городов США. Спрашивали об удовлетворенности жизнью в населенном пункте, о том, порекомендовали бы они его кому-либо, испытывают ли гордость от того, что живут именно там, и т. д. Такого рода опросы Gallup проводит уже не первый год. Согласно данным исследования этого года более всего на приверженность жителей влияют социальные возможности, которые предлагает им населенный пункт. Этот параметр включает в себя доступность искусства, насыщенную культурную и даже ночную жизнь городов. Следующим по важности фактором является открытость общества. Другими словами, то, насколько хорошо живется на одной территории разным социальным, демографическим, расовым группам. Есть ли место в городе для старшего поколения, молодых выпускников колледжей, иммигрантов, расовых и этнических меньшинств. Под эстетикой городов, упоминавшейся ранее, респонденты подразумевают красоту населенного пункта, пригодность парков для досуга, наличие игровых площадок для детей. Четвертый мощный мотивирующий фактор — образование: наличие качественных местных колледжей, университетов и др.

Все эти факторы, формирующие приверженность жителей к своим городам, исследователи обнародуют неслучайно. По их мнению, это крайне полезная информация для тех лидеров, которым надо завоевать лояльность жителей того или иного населенного пункта. Конечно, они должны работать и над безопасностью, экономическим ростом, здравоохранением городов и проч. Но пока этот долгосрочный труд даст свои результаты, лояльность можно завоевать и другим путем — не менее значимым, но более быстрым в осуществлении.

Залишити відповідь