Актуально: в украинских компаниях

Банки


«Укрсоцбанк» не видит достойной альтернативы внешним заимствованиям
АКБ «Укрсоцбанк», привлекая синдицированный кредит на сумму $250 млн., намерен направить средства на финансирование и рефинансирование экспортно-импортных операций своих клиентов. Процентная ставка по кредиту составила Libor + 1,6% годовых. По условиям соглашения, синдикат предоставлен на один год с возможностью его дальнейшего продления еще на такой же срок. Организаторами кредита выступили международные банки BayernLB (Германия), Calyon (Франция) и UniCreditGroup, действующий в лице Bank Austria Creditanstalt (Австрия).


Вместе с тем в планах банка на следующий год фигурируют евробонды. Как отметил Борис Тимонькин, председатель правления АКБ «Укрсоцбанк», в современных условиях оптимально чуть ли не каждый месяц делать какие-то заимствования или привлечения средств, и достойных альтернатив такому подходу практически нет, поскольку почти нет возможностей привлечения долгосрочных гривневых ресурсов внутри страны. «В Украине по законодательству все банковские счета на самом деле текущие. И даже со срочных вкладов клиенты могут в любой момент снять деньги, – говорит Б. Тимонькин. – В случае какой-либо неопределенности на рынке это может привести к нервозности и нестабильности всей банковской системы».


Страхование


«Украинская страховая группа» созрела для осуществления серьезных планов
Страховая компания «Украинская страховая группа» в 2007 г. намерена войти в десятку крупнейших рисковых страховых компаний Украины. Подобные планы руководство компании аргументирует позитивной динамикой развития прошлых лет и амбициозными планами.


Так, компания увеличила число филиалов с 3 (2005 г.) до 39 (конец 2006 г.). Задача на будущий год – довести это число до 70-80. «Также большое внимание будет уделяться развитию агентской сети. Сегодня более 60% полисов гражданской ответственности продано агентами. Как серьезный канал продаж рассматриваются банки», – отмечает Геннадий Мисник, зампредседателя правления ЗАО «Страховая компания «Украинская страховая группа».  Но, по его словам, речь идет не только об экстенсивном росте. Предлагаемые продукты также будут адаптироваться качественно. Ведь доходы населения в регионах невелики, и пусть даже интересные, но дорогие страховые продукты остаются невостребованными. Поэтому компания планирует предлагать продукты, доступные по цене и понятные по условиям рядовым гражданам. «В первую очередь это коснется страхования недорогих подержанных автомобилей. Продукт будет содержать меньшее количество покрываемых рисков, за счет этого его стоимость составит 100-300 грн. в год», – рассказал Павел Нельга, председатель правления СК «Украинская страховая группа».


Руководство утверждает, что компания уже доросла до того уровня, когда может работать с крупными транснациональными компаниями, поэтому она будет также выходить с предложением для корпоративных клиентов. Как перспективное направление рассматривается коммерческая медицина. В 2006 г. СК выступила учредителем медицинской клиники «ДИЯ». Перспектива ближайших трех лет – развитие медицинского бизнеса в крупнейших городах Украины.


Региональное развитие


«Родовід банк» ищет деньги на покупку региональных банков
«Родовід банк» намерен провести дополнительную эмиссию своих акций в I квартале 2007 г. По словам Дениса Горбуненко, председателя правления банка, акционеры подтвердили увеличение капитала с 499 млн. грн. до 1 млрд. грн. Как отметил банкир, это должно решить вопрос с адекватностью капитала на ближайшие полтора года.


«Родовід банк» рассматривает возможность размещения 10-20% своих акций на внешних или внутренних рынках. Брайан Бест, директор инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital, считает, что акции дополнительной эмиссии могут приобрести те же инвесторы, которые уже владеют бумагами банка. Также планируется разместить еврооблигации на сумму около $100 млн. и привлечь синдицированный кредит в размере $10 млн.


Финучреждение обсуждает с компанией Dragon Capital варианты привлечения средств для осуществления сделок по покупке региональных банков в центре и на западе Украины. «Это может быть банк нашего размера, – отметил Денис Горбуненко. – Нас интересует вхождение в города с населением от 50 тыс.».


Автомобильный рынок


SIA 2007 повоюет за рынок новым качеством организации
Автомобильная выставка SIA, которая будет проводиться в конце мая уже в пятнадцатый раз, всерьез озаботилась собственным положением на рынке. Основные изменения автосалона в этом году – качественного характера.


Так, SIA переедет с насиженного места – «Национального комплекса «Экспоцентр Украины» (бывший ВДНХ) – в современный экспоцентр «Международный выставочный центр». Там она займет три павильона общей площадью 68 тыс. кв. м, также будут использованы открытые площадки и прилегающие территории для тестирования автомобилей. Благодаря новому месту проведения представленных на выставке автомобильных марок станет больше. Кроме того, предполагается четкое разделение зон. Один из двух павильонов, отведенных под автомобили, будет вмещать авто VIP-класса. Третий павильон предназначен для автосервисных компаний. Традиционной останется специализированная выставка «Автоэксклюзив» (старинные, классические и тюнингованные автомобили). А одной из особенностей выставки 2007 года станет большее количество экспозиций от заводов.


Значительного прироста числа посетителей организатор автосалона (компания «Автоэкспо») все же не прогнозирует. На данный момент ожидается та же цифра, что и в прошлом году, – около 500 тыс. человек.


Напомним, что в прошедшем году появилась альтернативная автомобильная выставка – Automotive Ukraine 2006, позиционирование которой можно обозначить как собрание официальных импортеров и дилеров и организация шоу. Вероятно, она останется в числе непосредственных конкурентов SIA, несмотря на то, что их позиционирование отличается: SIA имеет более широкий профиль. А вот «Столичное автошоу» (проводимое «УкрАвто» в формате ярмарки и предназначенное для проведения досуга всей семьей) будет перенесено на осень. В частности, «УкрАвто» заявила о своем участии в SIA со всеми своими брендами.


Сетевое развитие


Grand Reserve претендует на 10% рынка продаж импортного алкоголя
«Первый национальный винодельческий холдинг» (ПНВХ) открыл в Днепропетровске первый в Украине винный бутик Grand Reserve, в котором представлены вина, коньяки, сигары, в том числе импортируемые в единичных экземплярах. В компании ожидают, что проект позволит ей занять 10% рынка продаж импортного алкоголя, на котором она ранее не присутствовала.


По словам Геннадия Кулжинского, директора по маркетингу ПНВХ, проект отличается от уже существующих по ряду характеристик. Во-первых, Grand Reserve будет всеукраинской сетью, а во-вторых, в бутиках сделают акцент на воспитании культуры потребления дорогого алкоголя. В частности, отдельный зал отведен под специальную литературу об истории происхождения напитков, способах их потребления. Кроме того, посетители смогут общаться с консультантами и участвовать в дегустациях.


«Для нас огромное значение имеет системность формата бутика: открытие в Днепропетровске – это начало развития всеукраинской сети, в работе которой мы будем делать главный акцент на индивидуальный подход к каждому потребителю», – говорит Геннадий Кулжинский.


Основного конкурента Grand Reserve видят в отечественной сетевой рознице, где обычно и продается импортный алкоголь. Но, как отмечают в ПНВХ, высокая стоимость входа в точки конкурентов приводит к существенному удорожанию продукции на полках (порой вдвое дороже, чем стоимость реализации). Таким образом, Grand Reserve должен иметь еще и ценовое преимущество.


Стоимость продукции в новом магазине – от 50 грн., а основу ассортимента составляют итальянские, австралийские, бургундские, испанские вина, Бордо и другие.


В будущем компания предусматривает создание специализированного учебного центра для регулярного обучения, контроля и повышения уровня квалификации торгового персонала.

Залишити відповідь