Банки
«Укрсоцбанк» не видит достойной альтернативы внешним заимствованиям
АКБ «Укрсоцбанк», привлекая синдицированный кредит на сумму $250 млн., намерен направить средства на финансирование и рефинансирование экспортно-импортных операций своих клиентов. Процентная ставка по кредиту составила Libor + 1,6% годовых. По условиям соглашения, синдикат предоставлен на один год с возможностью его дальнейшего продления еще на такой же срок. Организаторами кредита выступили международные банки BayernLB (Германия), Calyon (Франция) и UniCreditGroup, действующий в лице Bank Austria Creditanstalt (Австрия).
Вместе с тем в планах банка на следующий год фигурируют евробонды. Как отметил Борис Тимонькин, председатель правления АКБ «Укрсоцбанк», в современных условиях оптимально чуть ли не каждый месяц делать какие-то заимствования или привлечения средств, и достойных альтернатив такому подходу практически нет, поскольку почти нет возможностей привлечения долгосрочных гривневых ресурсов внутри страны. «В Украине по законодательству все банковские счета на самом деле текущие. И даже со срочных вкладов клиенты могут в любой момент снять деньги, – говорит Б. Тимонькин. – В случае какой-либо неопределенности на рынке это может привести к нервозности и нестабильности всей банковской системы».
Страхование
«Украинская страховая группа» созрела для осуществления серьезных планов
Страховая компания «Украинская страховая группа» в 2007 г. намерена войти в десятку крупнейших рисковых страховых компаний Украины. Подобные планы руководство компании аргументирует позитивной динамикой развития прошлых лет и амбициозными планами.
Руководство утверждает, что компания уже доросла до того уровня, когда может работать с крупными транснациональными компаниями, поэтому она будет также выходить с предложением для корпоративных клиентов. Как перспективное направление рассматривается коммерческая медицина. В 2006 г. СК выступила учредителем медицинской клиники «ДИЯ». Перспектива ближайших трех лет – развитие медицинского бизнеса в крупнейших городах Украины.
Региональное развитие
«Родовід банк» ищет деньги на покупку региональных банков
«Родовід банк» рассматривает возможность размещения 10-20% своих акций на внешних или внутренних рынках. Брайан Бест, директор инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital, считает, что акции дополнительной эмиссии могут приобрести те же инвесторы, которые уже владеют бумагами банка. Также планируется разместить еврооблигации на сумму около $100 млн. и привлечь синдицированный кредит в размере $10 млн.
Финучреждение обсуждает с компанией Dragon Capital варианты привлечения средств для осуществления сделок по покупке региональных банков в центре и на западе Украины. «Это может быть банк нашего размера, – отметил Денис Горбуненко. – Нас интересует вхождение в города с населением от 50 тыс.».
Автомобильный рынок
SIA 2007 повоюет за рынок новым качеством организации
Автомобильная выставка SIA, которая будет проводиться в конце мая уже в пятнадцатый раз, всерьез озаботилась собственным положением на рынке. Основные изменения автосалона в этом году – качественного характера.
Значительного прироста числа посетителей организатор автосалона (компания «Автоэкспо») все же не прогнозирует. На данный момент ожидается та же цифра, что и в прошлом году, – около 500 тыс. человек.
Напомним, что в прошедшем году появилась альтернативная автомобильная выставка – Automotive Ukraine 2006, позиционирование которой можно обозначить как собрание официальных импортеров и дилеров и организация шоу. Вероятно, она останется в числе непосредственных конкурентов SIA, несмотря на то, что их позиционирование отличается: SIA имеет более широкий профиль. А вот «Столичное автошоу» (проводимое «УкрАвто» в формате ярмарки и предназначенное для проведения досуга всей семьей) будет перенесено на осень. В частности, «УкрАвто» заявила о своем участии в SIA со всеми своими брендами.
Сетевое развитие
Grand Reserve претендует на 10% рынка продаж импортного алкоголя
По словам Геннадия Кулжинского, директора по маркетингу ПНВХ, проект отличается от уже существующих по ряду характеристик. Во-первых, Grand Reserve будет всеукраинской сетью, а во-вторых, в бутиках сделают акцент на воспитании культуры потребления дорогого алкоголя. В частности, отдельный зал отведен под специальную литературу об истории происхождения напитков, способах их потребления. Кроме того, посетители смогут общаться с консультантами и участвовать в дегустациях.
«Для нас огромное значение имеет системность формата бутика: открытие в Днепропетровске – это начало развития всеукраинской сети, в работе которой мы будем делать главный акцент на индивидуальный подход к каждому потребителю», – говорит Геннадий Кулжинский.
Основного конкурента Grand Reserve видят в отечественной сетевой рознице, где обычно и продается импортный алкоголь. Но, как отмечают в ПНВХ, высокая стоимость входа в точки конкурентов приводит к существенному удорожанию продукции на полках (порой вдвое дороже, чем стоимость реализации). Таким образом, Grand Reserve должен иметь еще и ценовое преимущество.
Стоимость продукции в новом магазине – от 50 грн., а основу ассортимента составляют итальянские, австралийские, бургундские, испанские вина, Бордо и другие.
В будущем компания предусматривает создание специализированного учебного центра для регулярного обучения, контроля и повышения уровня квалификации торгового персонала.