Детройтский салон заинтриговал автолюбителей новинками, первые из которых появятся в Украине не ранее середины текущего года.
С 7 по 21 ЯнварЯ в Детройте, неофициальной столице американского автопрома, проходит Североамериканское международное автошоу (North American International Auto Show, NAIAS), называемое обычно Детройтским автосалоном. В нынешнем году экспозиция юбилейная – 100-я (впервые выставка состоялась в 1907 г.). Десятилетиями салон оставался чисто американским событием. Но в последние годы в связи с глобализацией мирового автопрома он превратился в площадку, где мировые корпорации демонстрируют свои последние достижения. В экспозиции традиционно участвуют концепткары, задающие тенденции на несколько лет вперед. Показывается много новинок, подготовленных к серийному производству. Но значительная их часть предназначена только для американского рынка и в Европу официально поставляться не будет. В то же время каждый год появляется все больше «всемирных» моделей, которые практически в неизменном виде предлагаются на разных континентах.
Опрос, проведенный Associated Press накануне выставки, показал, что американцы больше всего доверяют автомобилям японских марок (44% опрошенных) и только 29% – отечественным. Немецким авто доверяют 19%. Первая тройка производителей, пользующихся наибольшей популярностью, выглядит так: Toyota (25%), General Motors (21%) и Honda (17%).
В этом году в экспозиции представлены более 45 новых автомобилей, включая 15 подготовленных к серийному производству. Из них жюри журналистов из США и Канады выбрало «Автомобили 2007 года». Таковыми стали 4-дверный седан Saturn Aura (американский вариант Opel Vectra) и пикап Chevrolet Silverado (обе модели принадлежат концерну General Motors).
Видение будущего
Концепт Chevrolet Volt, седан спортивного вида на 21-дюймовых колесах, демонстрирует возможности эволюции популярного С-класса. Двигатель этой машины работает от электрической батареи, которую можно полностью зарядить дома в течение шести часов от обыкновенной розетки и проехать 70 км.
Ford Airstream Concept претендует на будущее мини-вэнов. Когда-то этому классу автомобилей предсказывали подавляющее господство на дорогах. Но однообъемники остановились на рубеже 10% рынка. В новом концепте сделана очередная попытка организации внутреннего пространства. Автомобиль имеет две широчайшие боковые двери и необычный внешний вид. По мнению создателей, современный мини-вэн должен быть еще и кроссовером, что предполагает наличие полного привода и увеличенного клиренса. В качестве привода на Ford Airstream установлен электрический двигатель на топливных ячейках, которые за последние годы значительно подешевели.
Nissan Bevel представляет направление высокофункциональных автомобилей. Это одновременно и внедорожник, и мини-вэн, и фургон. Внутреннее пространство автомобиля разделено на три различные зоны, комбинированное использование которых позволяет адаптировать автомобиль под конкретные намерения владельца.
Toyota FT-HS Concept призвана заменить двухдверную легенду Toyota Celica и показать миру, как должна выглядеть новая спортивная мечта.
Предложение настоящего
Американские производители явно охладели к разработкам громоздких внедорожников и пикапов (вслед за снижением спроса на подобные модели), сосредоточив свои усилия на более скромных авто. В частности, каждая компания из большой американской тройки подготовила по новому среднеразмерному седану в качестве ударной силы против лидера сегмента – Toyota Camry. От General Motors это – Chevrolet Malibu. От Ford – модель Five Hundred, наследница именитого Taurus. DaimlerChrysler представил Dodge Avenger.
Из американских внедорожников можно отметить премьеры обновленного Infiniti QX с 5,6-литровым двигателем мощностью 320 л. с. и совершенно нового Jeep Trailhawk.
Зато внедорожниками на этот раз американский автосалон радовали иностранцы. Nissan продемонстрировала Rogue S and Rogue SL. В мировую продажу новый Rogue поступит в сентябре. Название данной модели переводится с английского языка, как «озорник». Но у этого автомобиля весьма серьезные намерения – он хочет потеснить всех лидеров сегмента, включая Toyota RAV4. В США автомобиль должен появиться в продаже в конце года по цене $20 тыс. в обычной комплектации и $25 тыс. – в полноприводной. Для рынка, где Toyota Camry оценивается более чем в $18 тыс., эти цены вполне оправданы. Mazda привезла 7-местный мини-вэн-кроссовер CX-9 и объявила о начале его продаж в Штатах. CX-9 полностью повторяет концепцию, заложенную в СX-7, только рассчитан он уже на семерых пассажиров. Еще один кроссовер приехал из Кореи – это Hyundai Veracruz. Он ничем не хуже японских и американских аналогов. Audi показала мощный и дорогой внедорожник Q7 V12 TDI. 4,2-литровый гигант разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 сек. Новичком на нынешнем автосалоне стала китайская компания ChangFeng, представившая внедорожники Liebao СS-6 и СS-7, а также два пикапа.
Традиционно для американской выставки были заметными кабриолеты. Состоялась премьера серийного Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, у которого крышка отсека, куда убирается мягкий верх кузова, отделана панелями из тика. Может, это и непрактично, зато очень эксклюзивно, что должно понравиться будущим владельцам этого шикарного авто. Уже продано около 300 таких автомобилей, хотя их поставки начнутся только летом.
BMW продемонстрировала модели 335i и 328i с раскладывающейся крышей (первый в истории марки кабриолет с жестким верхом). Новая 332i укомплектована турбодвигателем мощностью 300 л. с., а 328i достался 3-литровый двигатель – 230 л. с. Кузов новых «трешек» выполнен из сплава алюминия и магния. Мировой премьерой стал и кабриолет MINI Sidewalk.
Subaru представила свои популярные модели Legacy и Outback, прошедшие редизайн. На них установили новейшую разработку SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive). Это система управления мощностью двигателя в зависимости от дорожных условий. Она позволяет мотору работать в трех режимах: Sport, Intelligent и Sport Sharp. Кроме этих новинок, состоялась премьера Subaru Legacy 3,0 R Limited с 6-цилиндровым двигателем – им модель Subaru оснащают впервые.
А одним из самых заметных событий салона стал дебют двух главных соперников по компактному классу – Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Lancer ждали уже давно, его продажи в Европе должны начаться в середине года. Focus же появился в экспозиции неожиданно. Но это чисто американская модель, которая с европейским Focus имеет лишь общее название. Lancer разработан на абсолютно новой платформе и имеет очень привлекательную внешность. На него будут устанавливаться бензиновые двигатели 1,5, 1,8 и 2,0 л, агрегированные с большим выбором трансмиссий.