Состоятельные украинцы с удовольствием примеряют на себя понятие «буржуа». Шоу-рум Keltic Arcadia – не просто очередной повод для того, чтобы это сделать. Его появление открывает новые тенденции в сознании обеспеченных людей.
Убежденный апологет буржуазного образа жизни Антонио Менегетти утверждает, что настоящий буржуа независим, уважает закон (поэтому несколько бюрократичен), социально и политически ответствен и постоянно самосовершенствуется. Естественное стремление к умеренности и хорошим впечатлениям превращает его в человека, который никогда не следует примеру других. «Всегда есть что-то, отличающее буржуа от других людей. Самое главное – это эстетика», – говорит Менегетти.
Что касается последнего признака, то сегодня «запись в буржуазию» с переменным успехом ведется во многих киевских салонах и бутиках, продающих мебель и аксессуары для элитных интерьеров. Шоу-рум Keltic Arcadia, открывшийся этой зимой, предлагает свой вариант под названием «Буржуазные изыски».
Для того чтобы подробнее выяснить, о каких именно изысках идет речь и почему они называются буржуазными, «&» встретился с директором шоу-рума Натальей Нескребой.
«Наше понимание буржуа? Это люди, имеющие вкус и возможности для его реализации, – говорит Наталья. – Они самодостаточны, ценят красивое, не зависят от мнения общества, хотя и считаются с ним. Именно для таких людей мы представляем стиль, а не какую-то одну торговую марку, как обычно бывает. Под брендом Keltic Arcadia объединено несколько знаменитых компаний, производящих аксессуары и мебель в стиле Викторианской эпохи. В основном это английские предприятия. Вот, например, фарфоровые сервизы Royal Doulton. А это – столовые приборы из стерлингового серебра Arthur Price – такими снабжались первые «Конкорды» и небезызвестный «Титаник».
Викторианская эпоха (1837-1901) – это период 64-летнего царствования королевы Виктории. За эти годы англичане прошли путь от романтиков, обожествляющих природу, самодовольных колонизаторов, купающихся в роскоши, до сдержанных и обеспокоенных вопросами социальной несправедливости читателей Чарльза Диккенса.
«До сих пор в Украине была представлена испанская и итальянская классика, – продолжает Наталья Нескреба. – Итальянский классический стиль прекрасен, но он немного вычурный, яркий и броский, что объясняется горячим темпераментом жителей южных широт. Немецкий дизайн – слишком консервативен. Французского же не так много».
Приход британской аристократической культуры в Украину – индикатор изменения общественных вкусов. Популярность, которой пользуется Keltic Arcadia с момента открытия, свидетельствует о том, что для отечественной элиты, претендующей на буржуазность в более тонком понимании, новый шоу-рум – отличное место, где можно избавиться от лишнего пафоса и помпезности и приобрести комфортные и качественные вещи. Ведь всем известно, что understatement (сдержанность и умеренность), противопоставляемая «потреблению напоказ», – национальная черта английского характера.
Сегодня Keltic Arcadia – одно из немногих мест в Украине, где «новым деньгам» можно придать вид «старых денег». Стремление к этому – признак продвинутости буржуазного сознания. Тот, кто любит антиквариат, но не хочет пользоваться чужими вещами, может приобрести в шоу-руме качественную реплику (искусственно состаренные аристократические предметы прошлых веков).
Некоторые из представленных здесь торговых марок имеют столетнюю историю, а созданные ими предметы наверняка переживут своих владельцев. Это хороший повод, чтобы всерьез задуматься о бренности человеческого бытия и создании собственной уникальной внутрисемейной культуры, которую могут унаследовать потомки.