Дисконтная КАРТинА

В период новогодних праздников большинство магазинов достаточно щедры на разнообразные подарки и скидки. Но стоит ли ждать целый год? Ряд банков в одной упаковке со своими платежными картами предлагают дисконтно-бонусные программы. Несмотря на схожесть, они имеют ряд существенных отличий, зная о которых клиент может избежать ошибок при выборе карты и получить скидку там, где она ему действительно полагается.


Командные бренды


Платежная карта, на которой помимо бренда банка и платежной системы красуется еще один или два логотипа, принято называть ко-брендинговой. Как правило, эти логотипы принадлежат разнообразным сетям магазинов, страховым и прочим компаниям, которые ориентируются на массового покупателя. Владелец такой карты сможет ощутить преимущества как банковского обслуживания, так и системы скидок или программы лояльности магазина либо компании-партнера. «Как правило, ко-бренд карты – это карты лояльности, – рассказывает Анна Потапенко, начальник отдела по работе с международными платежными системами и банками-агентами управления платежных карт РОДОВІД БАНКА. – То есть в основе такой карты лежит принцип накопления каких-либо очков и дальнейшее их использование с пользой для клиента, а не мгновенная скидка». Такие программы основаны на стремлении торговца «привязать» клиента не сниженной ценой на один конкретный товар в данное время, а привести клиента снова для того, чтобы, накопив очки, получить гораздо большие блага. Вторым вариантом ко-брендинговых карт является совместная карта банка и его партнера, по которой ее держатель получает скидку. Она не предусматривает начисления бонусов. Главное ее достоинство – это скидка.


Преимущества ко-брендинговых карт очевидны. Однако, помимо них, подобные программы имеют свои недостатки. Если человек заинтересован иметь сидки в нескольких магазинах, ему необходимо открывать сразу несколько карт. А это уже неудобно.


Стремление как-то решить данную проблему на Западе привело к разработке мультибрендовых карт. Таким образом, одна карта объединила множество программ. Наталья Столярова, начальник управления процессинга платежных карт АО ВАБанк, отмечает, что такие карты, как правило, объединяют сети из разных сегментов. «Сетям не очень интересно конкурировать между собой в одной программе, – объясняет она. – Поэтому такие программы объединяют торговые точки из разных рынков, избегая пересечений интересов их участников». Причиной минусов мультибрендовых карт являются недостатки ко-бренинговых программ: все та же ограниченность выбора. Если в программе участвует продуктовая сеть А, то Б там вряд ли появится. Впрочем, в Украине пока подобные программы вообще не действуют.


Единство логотипа


Альтернативой и выходом из данной ситуации являются обычные банковские карты, по которым клиенту предоставляются скидки в определенных торговых точках (банковские дисконтные карты). В этом случае в одной карте могут спокойно сосуществовать даже конкуренты. Получается это не всегда и не со всеми, но это возможно. Клиент может выбирать, к примеру, в каком из магазинов бытовой техники ему покупать стиральную машину. «Основное преимущество, которое получает клиент – держатель платежной и в то же время дисконтной карты банка в отличие от держателя ко-брендинговой карты – широкий диапазон предприятий сферы торговли и услуг, предоставляющих скидки, – говорит Юлия Нариманова, начальник управления эквайринга департамента платежных карт банка «Финансы и Кредит». – Еще одним преимуществом является компактность. У клиента нет необходимости загромождать свой бумажник миллионом дисконтных карт и отслеживать окончание их срока действия». Кроме этого, банкиры отмечают, что банковская дисконтная карта может привлекать еще и тем, что она предполагает неограниченный и постоянно расширяющийся спектр действия. В отличие от ко-брендинговой карты, к банковской дисконтной программе с легкостью могут присоединяться новые участники. Даже в случае с мультибрендовой картой такое присоединение является достаточно сложной и продолжительной затеей.


Несмотря на ощутимые преимущества, банковская дисконтная карта имеет свои минусы. Наличие скидок у несметного количества партнеров банка – это хорошо. Но кто способен запомнить их наизусть? Не носить же с собой их список. В этом смысле человеку значительно удобнее пользоваться мультибрендинговой картой, поскольку на ней нанесены названия магазинов и компаний, участвующих в программе. Во-вторых, такие карты, как правило, не предполагают начисления разного рода бонусов. Хотя некоторые банки все же готовы идти подобным путем. В-третьих, банкиры признают, что если по ко-брендинговой карте получение скидки гарантировано на 100%, то по банковской дисконтной карте это происходит не всегда. Дело в том, что отсутствие логотипа компании на карте отнюдь не стимулирует кассиров или официантов оформлять клиенту скидку. В этом случае эксперты советуют прибегать перед расчетом картой к методу напоминания. Впрочем, и сами банкиры заинтересованы в безупречной работе своих программ. Поэтому многие банки взялись решить данную проблему техническим путем. Расплачиваясь картой в магазине, прием карт в котором обслуживает ваш банк, вы получите автоматическую скидку независимо от воли кассира и наличия хорошей памяти. Устройство, с помощью которого производится расчет между клиентом и магазином, автоматически учтет полагающуюся скидку. Если же прием карт обслуживает не банк, в котором у клиента открыта карта, последнему придется воспользоваться напоминанием кассиру.


Все будет хорошо. Но когда неизвестно


Технический прогресс и продуктовые изыски еще не готовы обеспечить клиентам беззаботную жизнь. Сегодняшние реалии вынуждают клиентов постоянно носить с собою как минимум 2-3 карты. По сей день недостатки ко-брендинговых программ перекрываются преимуществами банковских дисконтных карт и наоборот. Увесистые кошельки стали не данью моды и желанием подчеркнуть свой статус, а банальной необходимостью. Эксперты уверены, что ситуация со временем будет меняться в лучшую для клиентов сторону. Впрочем, о конкретных сроках и результатах говорить никто не берется.

Залишити відповідь