Логистика
Build & Live Development устроит складской культпросвет в Одессе
В Одессе запланировано строительство четырех современных логистических объектов класса А и В. Девелоперская компания Build & Live Development по заказу ООО «Соцкомтранстерминал» провела маркетинговое исследование, содержащее анализ предложения на рынке, структуры и конъюнктуры рынка, географии расположения объектов, их функциональности и загруженности.
Предполагается, что площади в новых центрах будут сдаваться в аренду. «В Одессе профессиональный рынок складских услуг практически не развит. А ведь это торгово-портовый город с высокой динамикой грузооборота. Зачастую в качестве складов используются бывшие производственные помещения или цокольные этажи жилых домов – порой даже полузатопленные, – говорит один из представителей девелоперской компании. – Так что строительство комплексов перспективно и востребовано».
Дефицит современных логистических центров – проблема отнюдь не только Одессы. Наиболее современные и максимально приближенные к европейским эталонам логистические центры пока представлены только в киевском регионе.
Проведенное исследование выявило интересную особенность одесского рынка. На первый взгляд кажется, что город, переполненный низкокачественными объектами класса С и D, нуждается в высококачественных помещениях класса А и В с профессиональной системой управления. Однако выяснилось, что у потребителей услуг недостаточно развита культура складского бизнеса. От аренды склада ждут лишь невысокой оплаты, а сам склад равнозначен понятию «контейнер на рынке».
В компании Build & Live Development уверены, что ситуация радикально изменится в связи с тем, что на рынок стали выходить компании с высокими требованиями к арендуемым складским помещениям, основанными на международных стандартах.
Строительный рынок
Ruukki наращивает производственные мощности
Финский концерн Ruukki, производитель и поставщик металлоконструкций для строительной отрасли, осуществляет инвестиции в развитие локального производства в Украине. В течение 2007 г. будет построен еще один завод, который станет четвертым на территории нашей страны (у Ruukki уже есть производственные площадки в Киеве, Днепропетровске и Антраците).
На новой площадке будут производиться кровельные материалы, несущие конструкции и сэндвич-панели. Инвестиции в строительство составят порядка 15 млн. евро.
Строить еще один завод в Украине компания решила потому, что существующее локальное производство не в полной мере обеспечивает спрос. В компании отмечают, что рынки Восточной Европы, куда прежде всего относят Украину и Россию, занимают значительную долю в общей реализации продукции Ruukki. Только за прошлый год на данный регион пришлось 20% продаж концерна. При этом структура спроса украинского строительного рынка несколько отличается от существующего в других странах. Для скандинавских рынков компания производит больше металлоконструкций, используемых при строительстве коммерческих и промышленных зданий. А в Украине больше внимания необходимо уделять жилищному строительству. В этом сегменте наиболее интересным направлением для производителя являются кровельные материалы.
Кроме расширения локального производства в Украине, в планах компании – осуществление комплексных поставок для строительства зданий. В данном проекте будут использованы металлоконструкции, произведенные не только в нашей стране, но также импортируемые из России и Польши.
Производство
«Оболонь» приспосабливается к тормозящему рынку
Компания «Оболонь» в 2007 г. планирует увеличить объемы производства пива всего на 7%. В прошлом году аналогичный показатель составил более 20%. Однако ежегодно темпы роста компании превышают темпы роста рынка.
Уже несколько лет подряд рынок пива в Украине замедляет темпы роста. Так, если в 2006 г. рост составлял примерно 11%, то в 2007 г. представители «Оболони» ожидают его на уровне порядка 5%. Ассоциация «Укрпиво» говорит о 5,8-6,5%.
Среди причин сложившейся ситуации производители упоминают частые вмешательства правительства в деятельность отрасли (изменения в системе отчислений средств государству). Кроме того, сдерживающим фактором для роста рынка оказалось медленное увеличение объема потребления пива на душу населения. Хотя данный показатель в Украине существенно ниже, чем во многих других странах, в том числе и в России.
Особенности потребления пива в Украине обусловили еще одну тенденцию: с рынка вытесняется среднеценовой сегмент. Производители активно развивают низкоценовой и премиальный сегменты.
«Оболонь» в 2007 г. сосредоточится в первую очередь на премиальных и суперпремиальных брендах (в основном из-за высокой рентабельности их производства). На сегодня в портфеле компании в премиальном сегменте два бренда (hike premium и «Коллекция Зиберта») и один саббренд («Оболонь Pils»).
Свою долю на рынке «Оболонь» оценивает на уровне 29,6%. В компании подчеркивают, что изменение данного показателя будет зависеть от экономического климата в стране.
Сбыт
«Констар» верит в немцев и Западную Европу
Завод «Констар» (г. Кривой Рог) намерен в 2007 г. выйти на новые рынки сбыта. Предприятие специализируется на выпуске и ремонте газотурбинных установок и приводных газотурбинных двигателей, а также выпуске оборудования для нефтегазовой, энергетической, металлургической и химической промышленности.
Уже в прошлом году завод расширил географию экспорта, выйдя за рамки традиционного для него ареала СНГ в страны Западной Европы. Это позволило увеличить валовой доход более чем на 20%, а объемы реализации – на 12%. Планы по увеличению дохода на 2007 г. – до 150 млн. грн.
На данный момент завод возлагает большие надежды на то, что один из его зарубежных партнеров – концерн FAG, крупнейший немецкий производитель подшипников – значительно нарастит объемы заказов и увеличит свою долю в структуре сбыта «Констара».
Фондовый рынок
Dragon Capital намерен утроить объемы размещений в 2007 году
ИнвестиционнаЯ компания Dragon Capital планирует провести в 2007 г. не менее 20 размещений акций. «Все большее число украинских компаний осознают долгосрочные финансовые преимущества прозрачности и высоких стандартов корпоративного управления», – высказывает аргументы относительно планов Томаш Фиала, управляющий директор компании. По его оценкам, с помощью этих сделок Dragon Capital поможет компаниям привлечь порядка $1-1,5 млрд. Около трети компаний будут представлены банковским сектором. Вместе с банками наиболее активно размещаться в текущем году станут компании потребительского сектора (в частности, предприятия розничной торговли) и представители сферы недвижимости. Вероятно, активными будут также и промышленные компании. Напомним, что в прошлом году компания доминировала на рынке частных и публичных размещений акций, сумев привлечь свыше $400 млн. для 12 украинских компаний и банков. Кроме того, она в качестве советника участвовала в сделках по привлечению долгового финансирования на общую сумму $300 млн. Наиболее крупным из частных размещений Dragon Capital была транзакция банка «Надра» на сумму $58 млн. Размещения небанковских учреждений были преимущественно представлены компаниями, занятыми в сфере недвижимости и торговли.
Помимо этого, по итогам 2006 г. Dragon Capital с 32%-й долей в общем объеме торгов заняла первое место в рейтинге торговцев акциями на ведущей украинской фондовой бирже ПФТС.