Личность как школа

Как работает механизм под названием «персональная школа»


Учебное заведение, питомник, рассадник, стиль, общество. В рамках таких категорий рассматривает понятие «школа» cловарь синонимов. Словарь Ожегова уточняет, что школа – это выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт. А Даль, Брокгауз и Ефрон утверждают, что это «рассадник дерев, посевы и присадки разных возрастов для разводки плодовых или лесных деревьев». Реконструкция смысла этого понятия дает такую логику: культивирование определенного опыта в специально отведенном месте с целью последующего распространения.


В общественном сознании понятие «школа» всегда носит оценочный характер. Если о человеке говорят, что в его профессиональных качествах чувствуется хорошая школа, то имеют в виду, что он овладел не только ремеслом, но и устойчивыми профессиональными принципами, у него были не только преподаватели, но и учителя.


Звучит несколько архаично и, на первый взгляд, малоприменимо к современной теории менеджмента с ее структурированностью, алгоритмичностью, моделями и кейсами. Но, несмотря на выраженную тенденцию к деперсонификации современных бизнес-процессов, конкурентный ресурс личностного фактора все больше привлекает к себе внимание. Как устроен и действует механизм под названием «персональная школа»?


Во главе любой школы стоит персона – тот, кто не просто умеет, но и задумывается, почему он поступает именно так. Нередко эти персоны не считают себя учителями, но их твердость в следовании своим принципам, способность к самоанализу, яркая индивидуальность мировоззрения, открытость к передаче опыта и сила характера привлекают других. Сталкиваясь с масштабностью их личности, работая под их непосредственным руководством и выполняя их требования, повторяя действия и поступки, соратники и сотрудники невольно учатся и становятся последователями. Так функционирует и распространяется живая школа эффективного менеджмента, которая рождается каждый день в повседневной практике талантливых руководителей.

Залишити відповідь