Потребительские расходы во Франции в ноябре выросли на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные французского национального статистического управления Insee.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем ожидали увеличения этого показателя на 0,9%.
Согласно пересмотренным данным, в октябре потребительские расходы снизились на 0,6%, а не на 0,7%, как сообщалось ранее.
Темпы роста расходов в прошлом месяце соответствуют уровню июля 2010 года – максимальному за семь лет.
Резкий скачок потребительских расходов во Франции в ноябре отражает высокий спрос на автомобили в связи с тем, что срок действия субсидий для покупателей новых машин, введенных президентом страны Николя Саркози в декабре 2008 года, истекает в этом месяце.
На этом фоне продажи автомобилей и деталей к ним выросли в ноябре на 14,9%.
Французы "решили воспользоваться завершающей свое действие программой покупки новых автомобилей взамен старых, а также скидками, предлагаемыми автопроизводителями", отмечает главный экономист Exane BNP Paribas в Париже Пьер-Оливье Беффи.
"В долгосрочной перспективе прогноз для потребительских расходов является достаточно хорошим, поскольку безработица в стране снижается, и покупательная способность населения увеличивается", – заявил эксперт.
Первоначально программа французского президента предполагала предоставление субсидии в 1 тыс. евро при покупке новых автомобилей взамен машин старше 10 лет, однако затем размер субсидии был снижен до 500 евро.
Увеличение потребительских расходов относительно ноября 2009 года составило 1,5%, тогда как эксперты ожидали сокращения на 0,4%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».