Статья опубликована в журнале «Комп&ньон» 26 августа 2010 г
Осенью 2009 г. журнал FORTUNE поставил P&G на второе место своего мирового рейтинга «Лучшие компании для лидеров». Характеризуя компанию, в журнале отмечают: «P&G может быть известна своим звездным менеджментом, но культивирует она именно новые таланты». И дело не только в строгости отбора — во всем мире компания набирает менее 1% из полумиллиона кандидатов на должности, которые ежегодно проходят процесс отбора. Важнее то, что P&G растит руководителей внутри самой себя. Исключая должности начального уровня, менее 5% ее работников являются специалистами, взятыми с рынка. Менеджеры всех уровней, даже высших, принимают непосредственное участие в подборе персонала. Таковы базовые принципы кадровой политики «Построения организации изнутри» (Built-From-Within).
Николай Каряка,
аккаунт-менеджер, Полтава:
— Без достижения результата не может быть успеха, и вызовы, которые возникают перед тобой каждый день, предоставляют огромные возможности для его достижения. Высокий темп работы требует такой же высокой самоорганизации, умения грамотно спланировать свое время и правильно расставить приоритеты.
Это идеальная среда как для личностного, так и профессионального развития, для оттачивания и совершенствования лидерских качеств. Часто говорят, что P&G — организация лидеров, и я полностью с этим согласен. Зачастую нужно проявить недюжинные лидерские качества, чтобы показать результат и добиться успеха.
Лидерство и достижение результата — вот, по моему мнению, два основополагающих камня работы в P&G.
Андрей Драмарецкий,
аккаунт-менеджер, Луганск:
— Успех каждый человек понимает по-своему. Не зря же говорят: спросите тысячу мудрецов, что такое успех, и только двое ответят одинаково. А спросите, что такое неудача, и одинаково ответят все.
Успех — вовсе не вопрос удачи, везения, подвернувшегося случая или умения оказаться в нужное время в нужном месте. Он предсказуем. Ты сам хозяин собственной судьбы. Ты сам себе капитан, лидер. Поэтому ты и только ты выбираешь курс для дальнейшего развития и роста. Никто и ничто не в силах ограничить полет твоей фантазии, кроме тех ограничений, которые присутствуют внутри тебя самого и порождены твоим мышлением.
Самое главное, что ты должен сделать, — не мешать себе мечтать о свершениях, точно определить, чего именно ты хочешь, составить план достижения цели, применять на практике стратегии и каждый день осуществлять конкретные действия, направленные на достижение собственных мечтаний. Ну и, конечно, принять решение никогда не сдаваться. Тогда ты станешь неудержимым, и твой успех превратится в неизбежность.
И это все дает компания P&G, в которой я работаю почти три года.
Алексей Семенов,
аккаунт-менеджер, Днепропетровск:
— Бывает так, что общаешься с человеком пять минут, а кажется, что знаешь его всю жизнь. Так у меня случилось с P&G. Как только я пришел в эту компанию, а это было почти три года назад, сразу же почувствовал себя абсолютно комфортно и уверенно. Поддержка со стороны тогда еще новых коллег, а сейчас моих близких друзей, была очень ощутимой, за что я им благодарен. С первого дня я начал выполнять работу качественно — по-другому просто не умею. Привык, приходя домой после работы и прокручивая в голове весь день, осознавать, что выложился на все сто. От этого я получаю истинное удовольствие и того же жду от людей, с которыми работаю бок о бок. Работа в P&G постоянно дает возможность для реализации, получения огромного опыта, общения с интересными людьми и чувства гордости за то, чем занимаюсь.
В Украине Procter & Gamble официально представлена с 1993 г. Сегодня ее штат в стране — около 1,7 тыс. человек; два завода компании работают в Борисполе (Киевская обл.) и Орджоникидзе (Днепропетровская обл.). Сотрудниками официальных дистрибьюторов — Сав-Сервис, Пи Джи Трейд, СТВ и Авито — являются около 1 тыс. человек. Деятельность P&G в Украине не ограничивается коммерцией. В рамках благотворительной программы «Здоровые дети Украины» компания передала в детские лечебные заведения медицинское оборудование на сумму около $1,3 млн. Кроме того, она реализует долгосрочные социальные и образовательные программы для молодых матерей, школьников, стоматологов и др.
В Украине представлены примерно 60 торговых марок компании, включая товары по уходу за домом (Ariel, Tide, Fairy, Mr Proper, Gala, Lenor), косметические средства (Olay), парфюмерию и косметику (Safeguard, Camay, Hugo Boss, Max Factor), средства по уходу за волосами (Pantene Pro-V, Wella, Londa, Head&Shoulders), средства женской и детской гигиены (Pampers, Always, Tampax), продукты питания (Pringles), средства для бритья (Gillette, Venus), по уходу за полостью рта (Blend-a-med, Oral B) и многие другие.