Русский друг Facebook

Статья опубликована в журнале «Комп&ньон» № 43

Холдинг DST Юрия Мильнера делает ставку на социальные медиа и при поддержке таинственного олигарха пытается покорить Силиконовую долину.

У Юрия Мильнера 50 друзей на Facebook. Среди них и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg). Они познакомились несколько лет назад, когда основатель и генеральный директор Facebook пытался побольше разузнать о российской социальной сети «ВКонтакте», частично принадлежащей Мильнеру. А уже весной 2009 г. Цукерберг за $200 млн. продал Мильнеру 2% акций Facebook.

Тогда практически все обитатели Силиконовой долины назвали эти инвестиции бессмысленными. Но юному Марку было виднее. Юрий Мильнер вместе с партнером Грегори Фингером (Gregory Finger) построили Digital Sky Technologies из небольшой венчурной фирмы. Сегодня это холдинг, участники которого контролируют 75% страниц Рунета. А поскольку рынок онлайн-рекламы в России значительно менее надежный, чем в США, DST уже нашел способы зарабатывать деньги так, как американским компаниям даже не снилось. «Я разговаривал с представителями многих фирм, в том числе и с Мильнером, и понял, что это очень толковый парень, обладающий глубоким пониманием того, что мы делаем», — признался Цукерберг в интервью Fortune. Помогло и то, что 48-летний российский бизнесмен предложил выгодные условия сделки: по сути, он оценил Facebook в $10 млрд. и не просил предоставить ему место в совете директоров или какие-либо другие специальные привилегии.

Спустя 16 месяцев совокупный размер инвестиций Мильнера в американские интернет-активы уже достиг $1,3 млрд. Предприниматель увеличил свои вложения в Facebook до $800 млн. с лишним и стал владельцем примерно 10% компании, что сделало его вторым крупнейшим внешним инвестором после Accel Partners. Вслед за этим Юрий направил немалую сумму в стартап Zynga, разрабатывающий игры для социальных сетей, участвовал в покупке сайта Groupon и заплатил $188 млн. за программу для мгновенного обмена сообщениями ICQ. Эти инвестиции привлекли внимание таких международных медиакорпораций, как китайская Tencent и южноафриканская Naspers, которые, в свою очередь, вошли в капитал DST. Сейчас холдинг оценивается в $4 млрд. и в начале ноября готовится провести IPO в Лондоне.

В общем, Мильнер приобрел такое влияние в Силиконовой долине, что предприниматели теперь жаждут «сделок в стиле DST».


Подробнее читайте в печатной версии журнала «Комп&ньон» № 43

Залишити відповідь