(расширенная версия)
Ново-Огарево. 28 декабря. ИНТЕРФАКС – Международная PepsiCo, осуществляющая сделку по приобретению российской "Вимм-Билль-Данн" (РТС: WBDF) (ВБД), планирует за пять лет вложить в развитие этой компании более $1 млрд.
"В ближайшие пять лет концерн планирует вложить в технологическое перевооружение, производство, научно-технические разработки и новые схемы продажи продукции "Вимм-Билль-Данна" более 30 млрд рублей", – сказал премьер-министр Владимир Путин на заседании комиссии по осуществлению иностранных инвестиций в РФ.
В.Путин уточнил, что эта сделка будет рассмотрена на заседании, и отметил, что продукция "Вимм-Билль-Данна" хорошо известна в нашей стране. Он подчеркнул, что эта сделка позволит PepsiCo "не только закрепиться на российском рынке пищевой продукции, но и выйти на рынок СНГ".
Премьер отметил, что в планах западной компании – реализация долгосрочного проекта развития группы "ВБД". "Это позволит создать более тысячи дополнительных рабочих мест", – сказал он.
Как сообщалось, PepsiCo договорилась о приобретении ВБД за $5,8 млрд. В рамках первого этапа сделки американская компания выкупит 42,4% акций у основных владельцев ВБД, а также приобретет у Wimm Bill Dann Finance Cyprus Ltd. бывший пакет Danone – 18,36%, и 5,16% квазиказначейских акций, находящихся на балансе Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd. Затем американская компания сделает оферту остальным акционерам ВБД.
В результате покупки ВБД PepsiCo станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в РФ с годовой выручкой около $5 млрд. PepsiCo рассчитывает закрыть сделку в течение 2-4 месяцев.
"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", один из ведущих производителей молочной и соковой продукции в России, был основан в 1992 году. В компанию входит 36 производственных предприятий в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах.
PepsiCo за 10 лет работы в России вложила в российскую экономику $3 млрд. В настоящее время ей принадлежит 9 заводов в России. 8 декабря 2010 года компания начала строительство еще одного завода в Ростовской области, инвестиции в который составят $140 млн.
В 2008 году PepsiCo стала владельцем одного из основных производителей соков в России – ОАО "Лебедянский" (РТС: LEKZ), купив его за $2,02 млрд.
Годовой объем продаж PepsiCo в мире превышает $60 млрд. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 19 торговых марок, ежегодные розничные продажи которых превышают $1 млрд.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».