Хорошо забытое старое
Одной из главных премьер предстоящего в марте Женевского автосалона должно стать полнообъемное купе класса люкс Audi A5.
Новинка – это реинкарнация легендарной модели Audi Coupe, сделанной на базе Audi 80 и выпускавшейся до 1996 г. На ее базе в начале 1990-х было создано и знаменитое спорткупе – люксовая Audi S2. На смену «восьмидесятки» в 1994 г. пришла А4, но тогда маркетологи компании разочаровались в двухдверных автомобилях и люксовое полнообъемное купе вплоть до 2007 г. выпускать не собирались. Задуматься о возвращении Coupe руководство концерна заставил большой спрос на двухдверную Audi ТТ, а также мода на спортивные «двухдверки» у конкурентов.
Audi А5, созданная на платформе А4, превосходит своего предшественника по многим параметрам – от размеров до объема и мощности двигателя. Линейка двигателей будет состоять примерно из десяти вариантов бензиновых и дизельных моторов.
Топовую версию А5 оборудуют FSI 4,2-литровым V8 двигателем мощностью 350 л. с. Не исключено, что со временем появится версия А5 и с 5,2-литровым V10 мощностью 450 л. с., скорее всего полноприводная с обозначением S5. На выбор будут предложены три варианта коробки передач: две шестиступенчатые – механическая и автоматическая – и знаменитая DSG с двумя сцеплениями.
Кузов автомобиля сделан по большей части из алюминиевого сплава. Главное отличие А5 от других современных моделей заключается в том, что ее мотор расположен за передней осью. Это позволило добиться лучшей развесовки, способствующей лучшему «поведению» автомобиля на дороге.
Кроме A5 Coupe, в 2007 г. модельный ряд Audi пополнят также Audi TT Roadster и спортивная Audi R8, а к 2015 г. увеличат его с 22 (на данный момент) до 40. Общий объем инвестиций компании Audi в 2007-2011 гг. составит 11,8 млрд. евро. Из них в разработку новых моделей планируется вложить примерно 8,4 млрд. евро.
Пикапы Ford F-Series – вне конкуренции
Журнал Forbes опубликовал список самых популярных в США автомобилей. Модели проранжированы в зависимости от количества проданных в 2006 г. единиц.
1. Ford F-Series – 796039
2. Chevrolet Silverado – 636069
3. Toyota Camry – 448445
4. Dodge Ram – 364177
5. Honda Accord – 354441
6. Honda Civic – 316638
7. Chevrolet Impala – 289868
8. Toyota Corolla – 272327
9. Nissan Altima – 232457
10. Chevrolet Cobalt – 211449
Для сравнения: в Украине в 2006 г. было продано около 371 тыс. новых автомобилей всех марок.
Новое не отменяет старого
В Украине начались продажи абсолютно нового многоцелевого среднеразмерного внедорожника Mitsubishi Outlander XL. Это первый автомобиль Мitsubishi Мotors Сorporation (MMC), созданный на новейшей платформе, спроектированной ММС для мирового рынка и используемой совместно с DaimlerChrysler. Эта платформа станет основой для нового модельного ряда, который будет представлен в ближайшие два года. Она включает в себя усовершенствованную систему AWC (All Wheel Control – управление всеми колесами), испытанную ММС в автогонках, а также модификацию так называемого мирового двигателя, разработанную совместно с DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company.
Outlander XL оснащен новым двигателем 3,0 л V6 MIVEC мощностью 220 л. с. и новой 6-ступенчатой АКПП с ручным режимом. Многорежимная трансмиссия позволяет автоматически менять режим привода (полный или только на передние колеса) в соответствии с типом дорожного покрытия.
Автомобиль стал на 10 см длиннее и на 5 см шире, приобрел совершенно новый кузов, а его багажник увеличился в объеме в два раза.
Учитывая большую популярность Mitsubishi Outlander первого поколения (за 2006 г. продано 2665 автомобилей), его продажи в Украине будут сохранены до конца 2007 г. Напомним, что недавно аналогичное решение приняла и компания Peugeot, параллельно продавая модели 206 (с коробкой-автоматом) и 207.