Голубая мечта

Есть вещи, которые покупают не столько за их эксклюзивность, сколько за шлейф историй, который тянется за ними.


Лучше всего для меня – просто взять такси и поехать к Tiffany. Там все так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там, где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками? Если бы я нашла место, где можно было бы жить и где чувствовала бы себя, как у Tiffany, то купила бы мебель и дала коту имя», – мечтала вслух героиня Одри Хепберн в знаменитом фильме «Завтрак у Тиффани». Этот фильм лишь констатировал факт, что Tiffany – давно уже не просто название крупнейшего американского ювелирного дома, но и символ лаконичной роскоши, начинающейся с кольца для помолвки.


Компания создала настоящий культ подарка, заставив людей всего мира перед важными датами вспоминать о Tiffany. Немало этому способствовал и своеобразный шлейф историй, связанный с этой маркой. Например, президент Эйзенхауэр спросил в магазине: «У вас случайно нет скидки для президентов США?» – и ему ответили: «Президент Линкольн покупал без скидки». А за французской актрисой Сарой Бернар, когда она путешествовала по Дальнему Западу, возили серебряную ванну фирмы Tiffany.


170 лет славы поддерживают многие факторы, основным из которых является то, что Чарльз Тиффани запретил своим ювелирам брать что-либо для подражания или копирования. Это обеспечило непреходящую эксклюзивность. Еще один свой секрет Тиффани определил так: «В конечном счете успех зависит от того, в каком свете ты представишь свой товар». Он придумал не изменившуюся до сих пор упаковку для любой вещи от Tiffani – голубую коробочку, перевязанную белой атласной лентой. Упаковав голубую мечту в коробочки такого же цвета, Тиффани обрек все изделия своей фирмы на бесконечное вожделение желающих их приобрести.


«В наши дни Tiffani&Co принадлежит более ста бутиков по всему миру, но, к сожалению, в Украине купить эту мечту пока негде, – сообщила «&» главный редактор журнала «Ювелирный бизнес» Анна Пивторак. – Местные умельцы лишь оприходовали торговую марку Tiffany, открыв под этим названием ювелирные магазины в нескольких городах Украины. Но к материнской компании эти фирмы не имеют никакого отношения. Скорее всего там предлагаются турецкие или индийские подделки. Настоящие изделия производятся только в Америке». Ближайшие официальные бутики Tiffany находятся в Москве, Париже, Лондоне. Но лучше посетить знаменитый нью-йоркский магазин Tiffany на Пятой авеню, на первом этаже которого такие цены, которых больше нигде не увидишь: жемчужное ожерелье ценой в полмиллиона или обручальное кольцо с бриллиантом за миллион триста тысяч долларов. Но зато пятый этаж – дань демократии, там продают изделия не дороже $5 тысяч, и даже подросток может накопить на стодолларовый браслет от Tiffany.


«Демократичная роскошь» – еще один секрет успеха компании: сделать украшения мечтой, но мечтой достижимой, за которой гоняются не только миллионеры. Потому что пока живо человечество, мечты никогда не иссякнут. «Не думай, что я не хочу разбогатеть или стать знаменитой, – говорила героиня Одри Хепберн. – Это очень даже входит в мои планы. Когда-нибудь, даст Бог, я до этого дорвусь, но только пусть мое «я» останется при мне. Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани».

Залишити відповідь