В фокусе

Исследование


Украинский PR снова оценивают
Агентства Publicity Creating и Бюро маркетинговых технологий провели исследование украинского рынка PR. Исследование проводилось методом интервью экспертами, работающими в крупных компаниях на различных рынках.


Эксперты пришли к выводу, что одной из основных проблем в работе с PR-агентствами является несоответствие предложенных решений потребностям клиента. Респонденты упрекают представителей агентств в шаблонности подготовленных предложений и незнании специфики деятельности заказчика. На третьем месте среди указанных проблем – завышенная цена.


Объем годовых PR-бюджетов опрошенных компаний колеблется в пределах от $10 тыс. до 1 млн.



Тенденции


Алкогольные компании смещают приоритеты
Согласно прогнозу ассоциации СОВАТ, в ближайшей перспективе хоть и незначительно, но сократится рынок продаж крепкого алкоголя в Украине. Такой вывод сделан на основе мировой тенденции к снижению потребления напитков с высоким содержанием спирта. Причина возникновения тенденции – смещение интересов потребителей в сторону слабоалкогольных напитков и вин.


Перспективным направлением для отечественных виноделов эксперты считают производство сидра (натуральный напиток на основе яблочного вина) и плодовых вин (на нашем рынке они сейчас представлены иностранной продукцией в высоком ценовом сегменте). У этих напитков есть все шансы стать популярными на рынке нашей страны, а кроме того, свою роль должно сыграть наличие в Украине достаточной сырьевой базы (ягоды и яблоки).


Отечественные виноделы станут не только более активно действовать на локальном рынке, но и развивать экспорт. В частности, в России освободилась часть рынка в связи с уходом многих молдавских и грузинских производителей.


Производители крепкого алкоголя не только увеличивают свое присутствие за границей на рынке водки (наращивая экспорт и приобретая производства, в частности, в России). Они намерены воспользоваться сложной финансовой ситуацией французских коньячных домов. Группа компаний «Союз-Виктан» в нынешнем году готова купить производство во Франции. Подобным образом уже поступили некоторые российские компании.


Слияния и поглощения


InBev и Anheuser-Busch генерируют слухи
Мировой пивной рынок в ожидании подтверждения данных о слиянии бельгийской InBev (пиво Stella Artois, Beck’s и др.) и американской Anheuser-Busch (Budweiser, Michelob). Пока слухи положительно влияют на акции обеих компаний, ведь если объединение состоится, новая компания займет около четверти мирового рынка пива и вполне может спровоцировать его передел. InBev сможет таким образом усилить свои позиции в США, а Anheuser-Busch – за пределами Америки. В прошлом году компании заключили соглашение, по которому Anheuser продает продукцию партнера в США.


Слияния крупных компаний на различных рынках обычно влекут за собой аналогичные действия их конкурентов, так что будет интересно понаблюдать за действиями таких компаний, как Heineken, SABMiller и др. Кроме того, компании нередко прибегают к слияниям в сложные периоды на рынке. К примеру, британская звукозаписывающая группа EMI и американская Warner Music решили объединиться под давлением конкуренции со стороны пиратов и возможностей свободного скачивания музыки из Интернета.


Anheuser-Busch испытывает давление со стороны поставщиков такой продукции, как вино и импортное пиво. Это может послужить толчком для совершения сделки с InBev (несмотря на то что, вероятно, свое влияние в компании не хотели бы терять представители семьи Буш, которые владеют небольшим пакетом акций, но входят в совет директоров и имеют большой вес в принятии решений).


Сама InBev была создана в 2004 г. в результате слияния бразильской AmBev и бельгийской Interbrew. В Украине ей принадлежат такие марки пива, как «Черниговское», «Рогань», «Янтарь» и др.


Телекоммуникации


UMC сменила рулевого
В компании UMC – смена генерального директора. С 30 марта текущего года Адама Вояцки на этой должности сменит Павел Павловский, руководивший ранее бизнес-подразделением «МТС – Зарубежные дочерние компании».


Г-н Вояцки занимал нынешний пост с октября 2005 г. (ранее был директором по маркетингу и продажам, заместителем генерального директора) и «по истечении контракта с МТС принял решение вернуться в Польшу и продолжить свою карьеру в телекоммуникационной отрасли страны», отмечается в пресс-релизе компании.


Эксперты связывают уход г-на Вояцки с ухудшением позиций UMC на рынке. Немногим более года назад компания пропустила на первое место основного конкурента – «Киевстар», который оказался успешнее и по количеству абонентов, и по показателю ARPU (доход с одного абонента).


ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) – крупнейший оператор сотовой связи в России и СНГ. UMC – стопроцентная дочерняя компания МТС в Украине. В нынешнем году запланирован ребрендинг украинского оператора, в том числе смена логотипа.


Павел Павловский пришел в МТС в 2003 г. в департамент корпоративного развития. С 2006 г. в качестве вице-президента МТС, директора бизнес-единицы «МТС – Зарубежные дочерние компании» курировал деятельность МТС в Украине, Узбекистане, Туркменистане и Беларуси. Под его руководством проведен ребрендинг в трех странах.


Конкуренция


Операция «Чистый бизнес»
Крупный мировой бизнес время от времени встряхивают коррупционные скандалы, свидетельствующие о том, что природа капитализма, отмеченная еще Карлом Марксом, кардинально не изменилась.


Так, на днях немецкий концерн Siemens заинтересовал следственные органы фактом выплаты 14,4 млн. евро за консультации Объединению независимых работников (AUB). Председатель AUB сейчас находится под арестом. Инспекторы сомневаются, что указанная сумма соответствует объему предоставленных услуг и подозревают концерн в уклонении от уплаты налогов, а представителей Siemens – в подкупе сотрудников AUB. Ранее прокуратура предъявила также обвинения нескольким бывшим топ-менеджерам Siemens в том, что те использовали фиктивные консультационные договоры для перевода денег на счета в разных странах с целью подкупа.


Каким образом ситуация отразится на Siemens и окажет ли заметное влияние вообще, пока не известно. А вот приговор Чон Мон Гу, бывшего главы Hyundai Motor, к трехлетнему заключению за растрату $74 млн., в том числе на подкуп чиновников, спровоцировал мгновенное падение акций компании на 3,15%. В процессе расследования поднимался вопрос и о том, что подкупы во многом помогли компании занять место в числе лидеров мирового автопрома.


Телевещание


Зрители хотят разнообразия
Лидеры украинского телерынка – каналы «Интер» и «1+1» –  в январе ухудшили свои позиции. Согласно данным исследования GfK Ukraine, доля первого в телевизионном эфире снизилась с 20,19% в декабре 2006 г. до 18,97% в январе 2007 г., второго – с 16,31% до 14,78% соответственно (в ноябре она составляла 19,56%). В 2005 г. доля «Интера» занимала 25,3%, а «1+1» – 20,14%.


Рейтинг первого снизился с 3,07% в декабре до 3,02% в январе, второго – с 2,48 до 2,37%. Показатели третьего телеканала в стране – «Нового» – немного выросли.


А вот СТБ благодаря резкому росту показателей вышел на четвертое место. Его доля выросла с 6,56 до 8,19%, а рейтинг – с 1 до 1,32%.


На пятом месте ICTV, доля которого снизилась с 7,21 до 6,88%, а рейтинг остался на уровне с 1,11%.


Шестое и седьмое места традиционно остаются за ТРК «Украина» и российским «Первым каналом». Восьмое и девятое – за «ТЕТ» и «НТН». Десятое занимает «Первый национальный», который улучшил показатели и в январе оттеснил «5 канал» на 11-е место.

Залишити відповідь