Исследование
Украинский PR снова оценивают
Агентства Publicity Creating и Бюро маркетинговых технологий провели исследование украинского рынка PR. Исследование проводилось методом интервью экспертами, работающими в крупных компаниях на различных рынках.
Объем годовых PR-бюджетов опрошенных компаний колеблется в пределах от $10 тыс. до 1 млн.
Тенденции
Алкогольные компании смещают приоритеты
Отечественные виноделы станут не только более активно действовать на локальном рынке, но и развивать экспорт. В частности, в России освободилась часть рынка в связи с уходом многих молдавских и грузинских производителей.
Производители крепкого алкоголя не только увеличивают свое присутствие за границей на рынке водки (наращивая экспорт и приобретая производства, в частности, в России). Они намерены воспользоваться сложной финансовой ситуацией французских коньячных домов. Группа компаний «Союз-Виктан» в нынешнем году готова купить производство во Франции. Подобным образом уже поступили некоторые российские компании.
Слияния и поглощения
InBev и Anheuser-Busch генерируют слухи
Слияния крупных компаний на различных рынках обычно влекут за собой аналогичные действия их конкурентов, так что будет интересно понаблюдать за действиями таких компаний, как Heineken, SABMiller и др. Кроме того, компании нередко прибегают к слияниям в сложные периоды на рынке. К примеру, британская звукозаписывающая группа EMI и американская Warner Music решили объединиться под давлением конкуренции со стороны пиратов и возможностей свободного скачивания музыки из Интернета.
Anheuser-Busch испытывает давление со стороны поставщиков такой продукции, как вино и импортное пиво. Это может послужить толчком для совершения сделки с InBev (несмотря на то что, вероятно, свое влияние в компании не хотели бы терять представители семьи Буш, которые владеют небольшим пакетом акций, но входят в совет директоров и имеют большой вес в принятии решений).
Сама InBev была создана в 2004 г. в результате слияния бразильской AmBev и бельгийской Interbrew. В Украине ей принадлежат такие марки пива, как «Черниговское», «Рогань», «Янтарь» и др.
Телекоммуникации
UMC сменила рулевого
Г-н Вояцки занимал нынешний пост с октября 2005 г. (ранее был директором по маркетингу и продажам, заместителем генерального директора) и «по истечении контракта с МТС принял решение вернуться в Польшу и продолжить свою карьеру в телекоммуникационной отрасли страны», отмечается в пресс-релизе компании.
Эксперты связывают уход г-на Вояцки с ухудшением позиций UMC на рынке. Немногим более года назад компания пропустила на первое место основного конкурента – «Киевстар», который оказался успешнее и по количеству абонентов, и по показателю ARPU (доход с одного абонента).
ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) – крупнейший оператор сотовой связи в России и СНГ. UMC – стопроцентная дочерняя компания МТС в Украине. В нынешнем году запланирован ребрендинг украинского оператора, в том числе смена логотипа.
Павел Павловский пришел в МТС в 2003 г. в департамент корпоративного развития. С 2006 г. в качестве вице-президента МТС, директора бизнес-единицы «МТС – Зарубежные дочерние компании» курировал деятельность МТС в Украине, Узбекистане, Туркменистане и Беларуси. Под его руководством проведен ребрендинг в трех странах.
Конкуренция
Операция «Чистый бизнес»
Крупный мировой бизнес время от времени встряхивают коррупционные скандалы, свидетельствующие о том, что природа капитализма, отмеченная еще Карлом Марксом, кардинально не изменилась.
Так, на днях немецкий концерн Siemens заинтересовал следственные органы фактом выплаты 14,4 млн. евро за консультации Объединению независимых работников (AUB). Председатель AUB сейчас находится под арестом. Инспекторы сомневаются, что указанная сумма соответствует объему предоставленных услуг и подозревают концерн в уклонении от уплаты налогов, а представителей Siemens – в подкупе сотрудников AUB. Ранее прокуратура предъявила также обвинения нескольким бывшим топ-менеджерам Siemens в том, что те использовали фиктивные консультационные договоры для перевода денег на счета в разных странах с целью подкупа.
Каким образом ситуация отразится на Siemens и окажет ли заметное влияние вообще, пока не известно. А вот приговор Чон Мон Гу, бывшего главы Hyundai Motor, к трехлетнему заключению за растрату $74 млн., в том числе на подкуп чиновников, спровоцировал мгновенное падение акций компании на 3,15%. В процессе расследования поднимался вопрос и о том, что подкупы во многом помогли компании занять место в числе лидеров мирового автопрома.
Телевещание
Зрители хотят разнообразия
Рейтинг первого снизился с 3,07% в декабре до 3,02% в январе, второго – с 2,48 до 2,37%. Показатели третьего телеканала в стране – «Нового» – немного выросли.
А вот СТБ благодаря резкому росту показателей вышел на четвертое место. Его доля выросла с 6,56 до 8,19%, а рейтинг – с 1 до 1,32%.
На пятом месте ICTV, доля которого снизилась с 7,21 до 6,88%, а рейтинг остался на уровне с 1,11%.
Шестое и седьмое места традиционно остаются за ТРК «Украина» и российским «Первым каналом». Восьмое и девятое – за «ТЕТ» и «НТН». Десятое занимает «Первый национальный», который улучшил показатели и в январе оттеснил «5 канал» на 11-е место.